Толкиенисты на «Кораблёвнике» 25. 11. 1999.

 

Толкиенисты на День Молодёжи в Донецке. 2006 г (фото из тырнета)

Был с Глумером на «Кораблёвнике». Тани Новиковой, с которой я обычно ходил туда, не было, она заболела.

Первым читал Артём (фамилию не помню). Он читал свои сказки.

«Телега» - о том, как в телеге ехала утварь, и все эти ложки, чашки хвалились, какие они музыкальные. В финале телега опрокинулась на ухабе. Возница вскочил с козёл, ругаясь, и вдруг заметил среди посуды свою дудку, которую долго искал. Он взял её, распряг коня и ускакал, а вещи бросил, потому что понял, что они не нужны ему в новом доме.

«Харон» - сказка о перевозчике душ в царство мёртвых, который однажды утонул в глазах одного мертвеца (влюбился, как я понял) и не хотел его (или её) высаживать. Он замедлил ход, но душа выпрыгнула из лодки и скрылась. Харон хотел её догнать, но вспомнил, что только мёртвые вхожи на тот берег. Тогда он свесился за борт лодки и утопился.

Потом Артём прочитал прекрасную поэму. Правда, читал он с таким безумным видом, что я не мог сдерживать смех.

Ещё он прочёл сказку «Садовник и трубка» (Многие услышали «Садовник и труп», в том числе я, Глумер и Игорь Григорьевич). В финале там трубка превращается в девушку.

В общем, сказки были классные! О своей творческой жизни Артём не стал распространяться. О себе он сказал следующее: «Родился, как и все, в этом городе. Учился здесь. Влюбился. Умер - ну это я немного вперёд забегаю». Все так и попадали со смеху! Его любимые авторы Толкиен, Уайльд, Андерсен. Ещё он сказал, что он православный христианин. Тут Юра Кононенко выкрикнул: «Хоть один!». А всем своим творчеством Артём обязан двум людям, находящимся в аудитории. Это были парень и девушка – они встали из-за стола при этих словах. И Артём, и эта пара – толкиенисты. Игорь Григорьевич пытался развязать спор, что это не сказки, а притчи, но не вышло.

Вторым читал Влад Филимонов. У него хорошие рассказы. Помню «Без баб» про трёх попугаев, которые надеялись, что хозяин заведёт себе бабу и им заодно купит. Сюжеты рассказов мне показались несколько хаотичными. Они все написаны от первого лица, реалистичны, он не стесняется в выражениях. О себе он сказал, что женат во второй раз, у него есть ребёнок.

Кстати, оба автора готовят свои произведения к изданию.

С Юрой Кононенко мы приятно поболтали. Задумали делать концерты. Юра дал мне почитать «Устав» и «Программу» Революционной конфедерации анархистов-синдикалистов. Я не разделяю их взгляды. Также он дал мне послушать Башлачёва – альбомы I и II.

В автобусе до Трудовских мы ехали с Артёмом и его вдохновительницей. Мы разбудили их на конечной. Перекинулись парой слов. Оказалось, что девушка живёт в Марьинке, а Артём – на площади Свободы в Донецке.


Толкиенисты на День Молодёжи в Донецке. 2006 г (фото из тырнета)

Комментарии