Донецкий рок-концерт памяти Махно 19. 12. 1999

 

Билет на концерт. Лицевая часть

Я опоздал на стрелку с Юрой Кононенко на площади Павших коммунаров на 15 минут. Автобуса долго не было.

- Ещё бы минуту тебя не было, и я бы уехал, - сказал Юра.

- На концерт? – спросил я.

- Домой! – ответил он.

- А чё?

- Та надоело всё!

Мы сели в троллейбус № 10 и поехали. По дороге я спросил Юру, после того, как он заявил, что он не панк, а христианин:

- А почему ты сквернословишь?

- Мат – это слова в превосходной степени. Да и вообще у меня в одном стихотворении маты.

- Неправда.

Он подумал и сказал:

- Ну, вообще-то, да.

Он рассказал, как был в четверг с другом возле Главпочтамта и к нему подошёл тип и спросил:

- Ребята, а где «скула»?

- «Скулы» уже полгода нет.

Оказалось, что тип сам из Донецка, но не был дома два года – колесил.

- А чё «скулы» нет? Сами разошлись или разогнали?

- Сами перестали ходить.

Мы вышли на остановке «Универсам «Украина», завернули за угол и прошли во двор троллейбусного депо. Там толпилось человек пятьдесят, в основном пионеры. (Так мы называли молодых тусовщиков). В проходе в актовый зал было тесно. Юра позвал Артёма Ольхина. Через некоторое время тот отозвался:

- Подожди!

- Билет для Грэя нужен!

- Тут все с билетами!

- Ни хрена не слышит! – сказал мне Юра.

Билет на концерт. Обратная часть

Через некоторое время Артём вышел. Не заметив нас, он подошёл к одной толпе. Юра кинулся следом. Через минуту он позвал меня.

- Грэй!

Я подошёл. Артём раздавал билеты направо и налево. Ещё через минуту Юра, взяв меня за руку, отвёл в сторону, дал свой билет и сказал:

- Подожди.

Он пошёл в сторону выхода со двора.

- Попридержи деньги! – крикнул он.

- Ты куда?! – крикнул я в ответ.

Он махнул рукой и ушёл. И больше не появлялся. Пришли Дима «Жопа», Монстр, вокалист группы «Наши», лысый Дэн. Подошёл Артём:

- Ну что, будешь брать билет?

- Подожди, Юра придёт.

- У него что, твои деньги?

- Нет.

- Ну плати руб пятьдесят и бери билет.

- Он мне дал свой билет.

- Ну как хочешь…

- А можно объявление дать со сцены о концерте?

- Две гривны.

Потом поломался немного и говорит:

- После первого отделения.., - и  ушёл недовольный.

Стали пускать в зал. Я ждал Юру. Когда уже почти все зашли, ко мне подкатил подвыпивший парень в чёрной куртке с тёмными волнистыми волосами, чуть не достающими до плеч.

- Ты чё тут бродишь?

- А шо такое? – спросил я.

- Не, чё ты тут бродишь?

- А тебе что, не нравится? – спросил я.

- Чё ты сюда пришёл? – не унимался он.

- На концерт.

- У тебя и билет есть?

- Да.

- Покажи.

Я показал издалека.

- Да? А чё у меня нет?

- Это твои проблемы.

- Да? – он улыбнулся. – Пошли поссым.

- Иди! Что, дорогу не знаешь?

- Ну, я сам не дойду.

- Не гони, - сказал я.

- Не гони, пошли!

- Иди!

- Ну ладно, - он слегка стукнул меня в грудь – не знаю, по-дружески или демонстрируя своё великодушие, но улыбаясь.

Я пошёл в зал. Первая группа ещё настраивалась. Через 15 минут концерт начался. Первая группа, не назвав себя, стала играть.

В зале было человек семьдесят. Вокалист сказал:

- Сегодня день рождения Махно, так что первая песня про него. Потерпите.

И он с такой любовью спел о том, «какой он был».

Короче, лажа была ужасная.

Вторыми были «Прокажённые». Музыка  - лажа, а тексты интересные. Песни «Человек и общество», «Оле-оле», «Агрессивный школьник» и о том, что «Третья мировая будет последней».

Следующей была группа, названия которой я также не разобрал. Ужас, просто лажа!

Я поздоровался с вокалистом группы «Ахерон». Он сказал, что они играют где-то вторыми во втором отделении.

Я ушёл в 19:45 – играла только третья группа. Я стал искать выход на Университетскую, и интуиция меня вывела правильно. Мимо прошёл Артём. Не знаю, заметил он меня или нет. По крайней мере, виду он не подал, как, впрочем, и я.

Я сел в троллейбус рядом с африканцем и поехал к Южному. На «Автографе» напротив нас сели три девушки и давай ржать. Особенно одна. Её подруга говорит: «Обломайся, Оксана! Что мне с тобой делать?» Оксана была красива, на вид около 24 лет, с короткой стрижкой и русыми волосами. Когда мы все выходили на Южном, она сказал вслух:

- Ой, фу! Хуже гориллы!

Мы пришли на остановку. Кобылы сели на 41-й, как и африканец.


Комментарии