Сборник поэзии «13-я альтернатива» на «Кораблёвнике»

 

Организатор Вольного филологического общества "Кораблёвник" Сан Саныч Кораблёв

8 декабря 1999 года на «Кораблёвнике» Николай Румянцев представил сборник киевских поэтов 13-я альтернатива.

1.       Сергей Шевченко. Мне понравилось стихотворение «Моя Фудзияма» - «Нарисуй мне ветку с синими прожилками на запястье. Скажи мне, жил ли я? А если жил, в этом ли счастье?»

2.       Ольга Данилова. «Ты слышишь свисток? Это крысы. В глаза бьёт сияние звёзд – мы не выстоим».

3.       Юра Мороз.

4.       Марина Моляр. «Так будьте вы прокляты те, кто построил, и будьте вы прокляты те, кто разрушил».

5.       Елена Волковая – её Румянцев считает бездарностью и напечатал лишь потому, что за неё просили.

6.       Александр Клеменко. «Песня об Амстердаме», «Сказка».

7.       Лика Иерусалимская. «Дорожная 1905 года»: «поезда, поезда, ни отчизны, ни дома».

8.       Ирина Аль «30-летие».

9.       Олег Семёнов. «Разговор», «Отчуждение».

10.   Виктория Осташ. «Что под сердцем, напяль на голову», «Мера».

11.   Бенджамин Ханин «Homo Hitrogenezis»

12.   Николай Румянцев.

Коля читал стихи из сборника. Представление было оформлено в виде судилища: Коля – подсудимый, Юра Кононенко – адвокат, ещё один тип – обвинитель (причём отличный!) и Верховный судья.

После перерыва Юра хотел снять с себя полномочия (не знаю, почему). Колю обвинили в том, что он в 13 лицах – это и есть сборник. У свидетелей спрашивали: «А есть ли остальные?»

Потом принесли крест и предлагали его распять. В конце оказалось, что 12 человек «за» и 12 человек «против» осуждения. Коля принёс извинения за сборник и за то, что пишет стихи. Всем было весело.

После того, как судья снял полномочия, разгорелся спор. Коля всегда злится, когда его произведения относят к авангарду или пост-модернизму, он говорит, что это – верлибр.

15 декабря я снова был на "Кораблёвнике". Там один парень презентовал поэтические самиздатовские сборники "Начала". Его обломали. Олег, разбирающийся в книгоиздательстве, много говорил о том, что это не прибыльно, стихи слабые. Я сказал: "Идея хорошая, стихи плохие". Я намекнул, что они напечатали друзей. Многие говорили подобные вещи. 

После этого читал стихи Юра - молодец! В перерыве мы разговорились с Кораблёвым. Он предложил Глумеру прочитать отрывок из его повести "Хроника наступающей ночи". 

А ещё Олег ругал людей, которые "Кораблёвник" называют "Блёвник". 


Комментарии