«Яблочный сезон» без Зайца. Разборки и депрессняки.

 

Эфа

20 мая 1997 года мы с Фан-боем снова поехали в ККК «Донецк». Зрителей в зале было человек тридцать. В основном, это были какие-то мажорные девочки.  

Первым играл «Кондуктор» - живой поп. Они спели «Jamaica» и дальше в таком же духе. Хорошо играл соло-гитарист. Мне понравился медляк, посвящённый умершему ударнику. Сегодня они выступали под драм-машину. Зрители стояли на ушах.

Вторыми были «Фрекен Бок». Вокалист выглядел довольно интересно: высокий блондин с короткими волосами, в порванных брюках, весь в чёрном. А разговаривал он, как укуреный.

- А вы знаете, почему фестиваль называется «Яблочный сезон»? – спросил он.

- Нет! – закричали в зале. – Почему?

- И я не знаю, - ответил он. - Хотел у вас спросить.

Кроме него в группе были барабанщик, басист и плотная девчонка в ленинской кепке, чёрных очках-кротах и с флейтой. Она была вся в чёрном, как и вокалист. Мне очень понравилась их музыка, очень красивая, и тексты – бомба! Что-то вроде панк-арт-рока. А баллада напомнила «Алису».

Третьими были «Эфа». Зал сходил с ума! Музыканты повесили за ударной установкой большой флаг с нарисованной змеёй-эфой. Они спели «Лабиринт» и другие песни. Такой, высококлассный коммерческий хард-рок. Большое внимание они уделяли тому, чтобы заводить публику. Многие танцевали. Но мне вообще не понравилось.

Четвёртыми были «Тихий омут». Они начали с известного хита «Shes got it».

- Пошли попустимся, - предложил я Фан-бою, так как мы уже немного устали. Да и музыка нас не особо радовала.

Мы вышли из зала и подошли к окну. Я увидел внизу Женю Подорваную с компанией девушек и парней. Тогда мы решили спуститься вниз. В этот момент их толпа нагло прощимилась в ККК. Когда я подошёл к Жене, она стояла у входа в лёгком белом платье, увешанная фенечками, и перебирала в руке чётки.

- Привет!

- Привет! – ответила она. – Как сейшен?

- Мура. Тридцать человек в зале и группы неинтересные. А ты почему не заходишь?

- Денег нет. Не буду ж я натурой расплачиваться.

Тут подошёл Ворон, с которым она не хотела общаться. Потом согласилась его послушать, отошла в сторонку, но почти сразу вернулась, крикнув:

- Ворон, оставь меня в покое!

- Подожди минутку, - сказал я. – Мы с Фан-боем  зайдём, я возьму у него рейтинг-жетон и вынесу тебе. И ты пройдёшь.

Она, улыбнувшись, кивнула. Я так и сделал. Мы немного поболтали и зашли в зал, сев где-то на задних рядах.  

На сцену вышла группа «Накануне». Они начали играть блюз. В зале оставалось человек пятнадцать. Драйва не было, было скучно, меня начало кумарить.

После их выступления на сцену вышел один из организаторов объявить следующих. И тут на сцену поднялся клавишник группы «So & So».

- Давайте Зайца! – заговорил он. – Заяц всё это дело вёл, а вы его убрали.

А Донецкий Бешеный Заяц был отстранён от ведения концерта из-за нетрезвого поведения.

- Ну, выпил… Так что, его теперь отстранять? – не унимался оратор.

У него попытались отобрать микрофон, но он не унимался. На сцену вышли организаторы - супруги Неумывако и начали с ним спорить. Во время перебранки клавишник «So & So» послал Ирину Неумывако. Тогда Игорь Неумывако сказал в микрофон:

- Либо ты извиняешься перед моей женой, либо… Я не бью морды, я калечу!

Чувствовалось, что в зале нарастало недовольство. Меня тоже начало грузить от этих разборок.

- Я извиняюсь перед тобой, Игорь, - сказал клавишник. – Но не перед ней! Твоя жена была не права!

- Моя жена в моих глазах всегда права! – заорал Игорь. – Она моя жена, понимаешь?!

К счастью, они как-то начали говорить спокойнее и инцидент стих. Но в зале все были недовольны, не чувствовалось уже азарта и желания веселиться.

На сцену выходит последняя, шестая группа и начинает играть рэп-кор.

- Извините, ребята, я лучше пойду покурю, - говорит нам Женя.

Музыканты играют три песни, постепенно заводя девочек лет тринадцати-пятнадцати.

Потом Игорь Неумывако говорит им:

- Хватит, ребята.

- На бис! – робко говорит одна из малолеток лет тринадцати.

- Надо на бис сыграть, - говорит один из вокалистов. – Такие красивые девочки просят!

Другой вокалист садится на край подиума, свешивает ноги и обращается к одной из девочек.

- Иди сюда! Ну что ты стесняешься? Такая красивая и стесняешься!

- Ненавижу! – с такими словами я поднимаюсь и выхожу из зала. Этот концерт уже давно действует мне на нервы. Я иду к выходу, за мной Фан-бой. Меня реально накрыло, даже голова разболелась – перед глазами круги, всё как в тумане.

На выходе нас окликают ребята из организации фестиваля:

- Вы музыканты или зрители?

- Зрители! – огрызнулся я и пошёл дальше, понимая, что они ждут наши рейтинг-жетоны. Но ни я, ни Фан-бой в этот раз их не заполняли.

- Стойте! – один из организаторов направляется к нам.

Мы проходим первые двери. У вторых стоят басист и ударник «Христофора Бонифатьича». Басист спрашивает:

- Скоро сейшн кончится?

- Последняя песня, - отвечает Фан-бой.

- А кто играет? – спросил барабанщик, такой же спокойный парень, как и басист.

- Не знаю, - отвечает Фан-бой, спеша к выходу. - Струйня какая-то!

Музыканты «Христофор Бонифатьич» ошарашено переглядываются.

Мы пытаемся отделаться от организатора, который спешит за нами. А тут ещё какая-то толпа ребят в проходе мешается. Мимо быстро прошла Женя, а за ней посеменил Ворон. Я даже попрощаться не успел.

«Голимый сейшен, - думал я про себя. – Испортил настроение и совсем затуркал».

Я впал в такой депрессняк, что меня аж выламывало! Идя домой между терриконов, клял всё на свете, говорил, что брошу группу «Монолит», которую мы только недавно собрали.

- Что мы будем делать без тебя! – отговаривал меня Фан-бой. – Не бросай группу, успокойся.

- Вы можете и без меня с Лэпом играть! – никак не мог прийти в себя я.

- Но ведь почти все песни твои! – продолжал мой друг. – Мне нравятся твои песни! Я хочу их играть!

И так, пока я не заснул, я всё возмущался, что меня никто не любит и не понимает, даже мать. Я не хочу работать на голимой работе, а хорошей нет. Ничего не получается. Хотелось плакать от обиды, но слёз почему-то не было.

Меня не отпустило и наутро. И только днём, сидя в машине, пока родители были на рынке, под влиянием солнечной погодки, пения птиц и заигравшей в голове песни ВВ «Весна прийде», которая как раз была на пике популярности, депрессняк прошёл.

Группа "Эфа". Live-video ЭФА LIVE 1995.mpg - YouTube


Комментарии