Макеевские банды на седьмом рок-концерте «Яблочного сезона»

 

Полигон 15

6 мая 1997 года людей в ККК «Донецк» было немного. В начале концерта один из организаторов вышел на сцену и сказал:

- Джон из Макеевки, который нарисовал в туалете этот красивый рисунок, подойди к нам. Бить тебя никто не будет. Нам просто интересно – такой художник! Если ты не подойдёшь, Макеевка сегодня выступать не будет. А Макеевка – это весь сегодняшний сейшен.

Художник нашёлся. Потом звукооператор Игорь Неумывако произнёс такую речь:

- В прошлый вторник на дискотеке пропал кабель. Стоит солидные деньги. Другого такого в Донбассе нет. Мы организовали крупнейший по Украине фестиваль, который идёт три месяца. Пожалейте нас! В прошлый раз кто-то порезал кресло. А это – один из лучших залов в области! Вы видите – я тут бородатый, со всеми музыкантами дружу. Я не знаю, что будет с человеком, который украл кабель, если я его найду! Воспользоваться им он не сможет!

Кстати, Неумывако был не только бородатым, но и волосатым.

На сцену вышел ведущий Донецкий Бешеный Заяц, изображая синего.

- От себя добавлю, - сказал Заяц, - если я найду человека, укравшего кабель, я его на этом кабеле повешу. А что делать с тем, кто применяет холодное оружие не по назначению?

- Зарезать! – заорали в зале.

Заяц рассказал ещё, как его в Одессе остановили гопники. Весь концерт он рассказывал что-то подобное.

Первой выступила группа «So & So» из Макеевки. Звук был хороший. Сыграли они припопсованный хард-рок.

Вторыми были «Deviation» из Донецка.

- Нам предложили сыграть первыми, вторыми или девятыми, - рассказал Ярик. – Саня Курбатов закричал: «Только не девятыми!»

Бас во время их выступления был слышен хорошо, а гитары – редко. Они исполнили «Как летний дождь», «Без обид», «Живёшь лишь раз», «Смотрите вверх» и «Уходят дни». Последняя песня началась так: Серёга Нефёдов сыграл флажолеты, а Вадик запел, сидя на кресле в зале. На него направили прожектор. Он встал и пошёл вдоль подиума. Это было очень эффектно!

- На бис! – закричали в зале.

Ребята остановились в замешательстве.

- «Океан!» - закричал Заяц из-за кулис.

- А теперь хороший инструментал, - сказал гитарист Саня.

- Стив Вай. «Океан», - добавил ДБЗ.

Во время этого инструментала был относительно нормальный звук. Когда песня отзвучала, девушка барабанщика Андрюхи и ещё какие-то девчонки одарили «Deviation» цветами.

- «Deviation» лучше всех! Давайте ещё «Deviation»! – кричали в зале.

Бульдозеры отдали «Deviation» пачку рейтинг-жетонов. Музыканты взяли, но потом Ярик с Вадиком высказались, что им не нравится эта ерунда, и если они займут какое-то место, то они умрут со стыда.

- Кто хочет послушать «Deviation» - приходите ко мне, - сказал Заяц. – Там, где они – там и я, там, где я – там и они. Они – открытие и дипломанты фестиваля «Перлини Сезону» - 96. А чтобы Стива Вая кто-нибудь кроме него самого играл, да ещё вживую – я вообще не слышал!

Третьими вышли «Kit mit». Они сыграли приличный хард-кор. Хорошо двигался по сцене их вокалист в зелёном балахоне. Он пел то низко, то рвал глотку. Тексты были традиционные: «CryKill», «Megafuck». Под сценой прыгали панки. Запомнилась их утяжелённая версия песни «Баю-баюшки-баю» из мультфильма «Бременские музыканты».

Четвёртыми были «Scriptorium». Они выдали красивый грандж. А ещё сыграли кавер на известную революционную песню без вокала. Мне они понравились.

Потом была «Амба» из Макеевки. Они сыграли скучный панк с рок-н-роллом. Запомнилась грузовая песня «Молочные реки». Впереди прыгало очень много людей. Заяц сказал, что они дипломанты фестиваля «Перлини Сезону».

Амба

Шестыми выступили «Полигон 15» из Макеевки. Это был неплохой утяжелённый рок-н-ролл. Люди под сценой ярко приветствовали своих любимцев.

Седьмыми были «Dena-Zet». Они сыграли красивый фолк с хорошими текстами. Гитарист показал прекрасную технику в сольном инструментале в стиле фламенко. Он выглядел неказисто, сутулый, но играл отлично! Мне и Фан-бою они очень понравились.

Дальше были «Наощупь». Это оказался арт-рок в духе «King Crimson».

- Мы поехали, - сказал басист-вокалист в очках.

Крутанув пальцем у виска, он стал играть, ужасно кривляясь. Скрипка добавляла психоделии в их музыку.

- Пошли отсюда, - сказал я Фан-бою. Нам не нравилась такая музыка на концертах. В наушниках я бы их послушал, но не на концерте.

Мы пошли в холл и сели на скамейку у выхода рядом с басистом «Deviation» Яриком, который беседовал с какой-то девушкой. Мимо прошли Карп из «Jack Daniels» с Женей Подорваной.

Мы удивились, услышав начало новой песни «Наощупь», которая звучала один в один, как начало песни «Как летний дождь» у «Deviation».

После них играла ещё одна группа. Обычный рок. Название я не запомнил.

Мы спустились на первый этаж. Там Женя разговаривала с толпой бульдозеров. Увидев меня, она подбежала и спряталась у меня за спиной со словами:

- Грэй, спрячь меня от них!

Подбежали бульдозеры Зефир и Разорванный и начали её доставать, напевая:

- What’s your name, little girl? What’s your name? – припевом из песни «Jack Daniels».

- Женя, меня зовут Женя! – закричала она, потом подбежала к стене и начала биться об неё головой.

- Женя, попусти! – я обнял её за плечи и оттянул от стенки.

- Они меня достали…

- Пошли, посидим, - предложил я, и мы пошли к большому зеркалу, что висело возле туалета. Там же стояли лавки.

Но бульдозеры не унимались.

- Это факты, аргументы и факты! – продолжали орать Зефир с Разорванным, перебивая друг друга, припев из песни киевской группы «Green Gray».

- Я ненавижу «Green Gray»! – злилась Женя. – Оставьте меня в покое!

- Оставьте девушку в покое, вы её уже достали! – сказал я.

Бульдозеры отошли.

- Это что, её парень? – спросили они у Фан-боя.

- Не знаю, - отмазался тот.

- Ну, если это её парень, то ну его нафиг.

Но уже через десять минут они опять начали её доставать. Женя побежала в туалет, набрала стакан воды, села на лавку и начала пить. Бульдозеры начали петь народные песни дуэтом, смеясь.

- Не, ну ты что, дурак?! – серьёзно спросила Женя.

- Это я дурак?! Я?! – заорал, смеясь и жестикулируя Зефир.

Женя облила их водой, и они убежали.

- Прикинь, у моего магнитофона собаки шнур перегрызли, - рассказала Женя. – И вообще он поломался, никто не хочет отвезти его отремонтировать.

Зефир с Разорванным опять начали приближаться.

- Зефир, не доставай меня. Ещё одно слово, и я урну тебе на голову надену! – сказал Женя.

Бульдозеры начали издеваться, говоря по буквам:

- Гр.. ин… гр…

Женя погналась за ними, поскользнулась и упала на ступеньках, которые вели в подвальное помещение. Однако, тут же вскочила и вернулась ко мне.

Подошёл Ярик.

- Ну что, мы пошли.

- А кто выиграл? – спросил я.

- «Полигон 15», «Scriptorium» и «So & So».

- Ладно, Женя, мы пошли, - сказал я, так как мы всей толпой ехали на одном автобусе на Петровку. Правда, до этого автобуса ещё надо было добраться. Сначала мы пошли на троллейбусную остановку у ККК. И тут нас догнали бульдозеры. Между ними и Фан-боем завязался разговор, в ходе которого выяснилось, что они решили «покурить» пока с проектом «DJ Buldozer». И что будут играть в номинации поп-музыка живой техно-рэп.

- Понимаешь, у нас ещё такая музыка не идёт, - объяснил Зефир.

- Та ты что, меня рэп-кор прикалывает! – сказал Фан-бой.

Тут к остановке подошла Женя. Я подошёл к ней.

- Жаль, не взяла с собой «дуру» (пистолет), - сказала Женя.

Она была очень взволнована, её руки, держащие сигарету, дрожали.

- Почему? – спросил я.

- Пока шла сто метров, пять раз доехали. И машины останавливались.

Тут к нам подбежал Разорванный, но не успел ничего сказать, так как появился троллейбус.

- До Марии Ульяновой, - сказал водитель.

Мы вернулись на лавочку вглубь остановки, так как ни мне, ни Жене этот маршрут не подходил. Троллейбус ехал в гараж. Обернувшись, я заметил, что вся наша толпа села в него.

- Вы что, гоните?! – крикнул я им.

- Поехали! – махнул мне рукой вокалист «Deviation» Вадик.

Но мы с Женей остались. Мы немного поговорили, и тут подошло трое выпивших ребят. Они становились у дороги. Один обернулся и крикнул:

- Женя, ты?

- Блин, - прошептала она.

- А я тебя по матам узнал, - подошёл он и протянул мне руку. – Лёха.

- Грэй, - сказал я.

- Брэйк? – переспросил он.

- Грэй!

- А, ну это лучше, чем брэйк.

Один из троицы упал на лавочку и тут же уснул. Другой начал оттягивать Лёху, говоря:

- Пошли, не видишь – парень с девушкой разговаривают.

Но Лёху увести было не так просто. Он начал прыгать, кривляться, бить ногой по бетонной остановке и кричать, что нужно буцать урны и веселиться. И постоянно кричал, что Женя – классная девчонка. Предлагал нам забухать, но мы отказались. Потом он пошёл и лёг на дорогу. Третий поднял его, прикрикнув. Тот опять подошёл к нам.

- Видите – вон стоит группа из Макеевки «Screwdriwer»?

- Точно, - сказала Женя, усмехнувшись и повернувшись ко мне, потому что никаких ребят из «Screwdriver» там не было.

- Там ударник – брат Криденса! Я его знаю, прикинь, Женя!

- Это ты мне говоришь? – спросила она. – Ты хоть Криденса знаешь?

- Не знаю я ни Криденса, ни его брата, - ответил Лёха.

- Всё ясно, - сказала Женя.

Тут подошёл ещё один парень, они втроём взяли лежавшего на лавке и понесли через дорогу на свою остановку в сторону Макеевки.

Подошёл и наш троллейбус. В него сел Заяц, а следом – и мы. Какой-то тип сзади что-то бормотал в нашу сторону, но мы не обратили внимание.

- Мне выходить возле «Кальмиуса», - сказала Женя.

- Я с тобой, - ответил я.

- Та сиди, тебе же дальше, - сказала она.

- Та ладно, Женя, успокойся, - мягко сказал я.

Мы вышли, как обычно, забыв заплатить. Она угостила меня жвачкой «Orbit winter fresh», а себе кинула в рот шипучку.

- Ты что, у меня срывает крышу по этим конфетам, - сказала она.

По дороге ещё один тип приклепался с предложением провести Женю домой, но я сказал ему, что мы и так идём домой.

Я провёл её до двора. В её дворе сидела толпа, в которой были Ворон, Женина подружка Лена и другие.

- Вы чего меня бросили?! – начала возмущаться Женя.

- Ты ушла, мы тебя не нашли, - начала оправдываться Лена.

Они развели такой крик-мат, что я закрыл уши руками, а один парень из толпы отбежал подальше. Ворон же наоборот влез в девчачьи разборки и начал бесить Женю, подбежав сзади и напевая «Give it away» «Red Hot Chili Peppers». Она побежала за ним, замахнувшись.

- Женя, домой! – крикнул её папа с балкона.

- Сейчас! – крикнула она.

Мы пошли к подъезду. Женя по пути пожаловалась на свою жизнь.

- Подхожу к балкону и хочется спрыгнуть и закончить всё, - сказала она. – Боюсь, что останусь калекой. Это единственное, что меня удерживает.

- Нельзя так, успокойся, - сказал я.

- Таблетками я травилась, а покончить с жизнью сил нет…

- Всё наладится, - сказал я.

- Звони, не пропадай, - сказала она, и мы попрощались.

Я пошёл пешком на Южный и там сел на автобус в 00:15, идущий на Трудовские.

Фан-бой потом рассказал, что «Deviation» грызлись всю дорогу, а бульдозеры в троллейбусе притворились глухонемыми. Когда они шли на следующую остановку, Зефир вёл под руку петровскую девушку, которую привёл Саня. И Саня потом сказал, что рэповую они больше играть не будут.

- А одна из девушек доехала до меня: "Зарычи! Ну зарычи!" Мне облом, а она всю дорогу просила. Как шли по мосту через Калмиус, она говорит: "Зарычи! Тут людей нет. Или боишься, что рыб напугаешь?"

Прикрепляю видео выступления группы "Scriptorium" с этого концерта 

SCRIPTORIUM live in KKK DONETSK (youtube.com)

Комментарии