Очередной тяжеляк на «Яблочном сезоне». 2 мая 1997 года

 

Группа Screwdriver

На шестой рок-концерт фестиваля поехали я, Фан-бой и мой приятель из Киева Андрей Хохлов. Людей на концерте было мало, так как этой ночью проходил большой концерт в «Красной шапочке», который начался вчера в 21:45 и закончился сегодня в 6 утра. Вот там был забит битком! То была презентация книги Эда Покрова «Винни-Пух и все-все-все». Первыми там играла группа «Зеркало», больше всего люди веселились под музыку «Телеграфной дороги», а когда выступали «Близнецы», почти все уже спали. Было много ментов. Панки чего-то там поломали в дабле. Волнистый в женском туалете приставал к Жене Подорваной и другим девчонкам, требуя водки. Его еле выперли.

Волнистый

По пути в ККК «Донецк» мы видели афиши о том, что вчера, 1 мая в парке Щербакова также был концерт, где играли и пели «Онуки дiда Опанаса» (Рома Сидоров с Петровки), Елена Аверина, «Христофор Бонифатьич», «Одинокая река», «Крайзер», «Близнецы» и «Жовнiри».

- Что за «Жовнiри»? – спросил Фан-бой.

- Наверное, «Жандармы», - предположил я.

- «Крайзер» какой-то… - продолжил Фан-бой.

- Там бульдозеры играют, мне Ярик говорил, - сказал я. – Кстати, Андрюха, - обратился я к киевлянину, - к нам «Green Gray» приезжали и пацаны из группы «DJ Buldozer» с ними забухали. Мне тоже Ярик рассказывал.

- А я был на концерте «Green Gray» и «Иванушек international» в Каховке, - сказал Андрей. – Всё хорошо, только людей много, и пели под фанеру. А фанаты «Green Gray» чуть не подрались с фанатами «Иванушек».

- Я видел об этом репортаж по BIZ-TV, - сказал я.

Так и добрались за разговорами до «какашки». Народу в зале было не более пятидесяти человек. Из знакомых я видел только Дэна.

Первыми выступали «Screwdriver». Как всегда, зал был в шоке. Звук был отличный, только голос звучал тихо. Ударник Васян бегал вокруг ударной установки, играл барабанной палочкой на гитаре. Шоу было бесподобным. Что говорить, группа европейского масштаба!

Вторыми были «Phantasmagory». Мне их психоделический techno-death показался на тот момент однообразным.

- Вот вы все знаете церковь «Слово жизни», - сказал ведущий концерта Донецкий Бешеный Заяц. – Как они мне уже надоели. Они уже все уши прожужжали. А тут у нас открылась новая секта – «Чёрный ангел». Встречайте!

«Чёрный ангел» были третьими. Публика их приветствовала очень тепло, а я слышал впервые. Видимо, в зале было много их друзей. Группа играла традиционный хэви-метал. Запомнились песни «Фабрика грёз» и «Харли Дэвидсон». Затем они сыграли хороший медлячок. Танцующие пары не заставили себя ждать и начали кружить у сцены.

Четвёртыми были «Bredor», которые впоследствии прославились больше всех местных групп за счёт своего скандального интервью. Мне их музыка напомнила «Cannibal Corpse». Хотя, сказать по правде, я в такой музыке не особо разбираюсь. У всех участников были нарисованы красные подтёки около рта. Вокалист выглядел как машина убийства – здоровый мускулистый амбал с выпяченной губой и длиннющими волосами. Он проревел что-то вроде «Of course, бульдозеры», и началась песня, в которой было одно слово – «Kill». Замечу, что в зале был гитарист «DJ Buldozer» Зефир. По углам сцены трясли хайрами парень и девушка с раскрашенными чёрным лицами. Девушку зовут Фенька, а парня – Плеш. Они на всех концертах сопровождают «Bredor». Иногда выходят и на выступления «Phantasmagory». Девушка была одета в длинный чёрный плащ, обрезанный так, что внизу получались острые зубья. У неё были длинные, ниже пояса, каштановые волосы.

Алесей Ермак из «Genocide» вспомнил: «Они выступали в деловых костюмах - туфли, черные брюки и черный пиджак, галстук, белая рубашка. Так вся команда «Bredor» выступала».

Закончив выступление, вокалист ушёл со сцены со словами «Fuck you

Пятыми была группа «Панацея».

- Как я уже говорил, - сказал перед их выступлением ведущий Саня Зайцев, - все участники этой группы – художники. Так вот, их вокалист Титов уже задолбал дирекцию фестиваля. Они уже выступают второй раз. Титов выставил свои картины на выставке и ещё собирается петь авторские песни под акустику в другой номинации. Играйте!

- Самая вкусная песня всех времен и народов! – объявил Титов. – «Хот дог»!

Они сыграли эту вещь, потом «Мёртвого президента» - всего около шести песен. После второй зажглись пиротехнические снаряды по краям сцены, которые молодой паренёк зажигал десять минут, а горели они десять секунд. И то по очереди. Да ещё после этого в зале сильно завоняло. Затем пиротехник выпал из-за кулис на сцену с топором в спине и лежал там, пока его не унесли звукооператор Игорь Неумывако с каким-то парнем. Их снимал личный видеооператор, который зашёл в зал по пропуску и не платил за вход. Но ни шоу, ни пиротехника результата не дали – всё было очень скучно и однообразно, они реально загрузили зал. Андрей, зажав уши руками, просил:

- Пацаны, поехали домой!

- Подожди, - уговаривал я его. – Осталось три группы.

Шестыми играли «Ковёр-самолёт».

- Я вообще не понимаю, что они здесь делают, - деланно возмущался Заяц. – Они к трэшу не имеют никакого отношения.

Музыканты сыграли отличный хэви-метал с элементами трэша.

- Похоже на наш стиль, - сказал Фан-бой, и я с ним согласился. – А вокалист похож на Лэпа.

Он пел рыком, а ударник – тонким голосом. В одной песне барабанщик запел прям как актрисы индийских фильмов, и мы рассмеялись. Группа сыграла две песни: «Нет войне!» и «Глуши в себе смерть, глуши в себе зло».

- Третья песня называется «Пенёк», - начал вокалист.

- Всё, ребята, - сказал Неумывако.

- Но мы пели только семь минут! – пожаловались музыканты, однако звукооператор был неумолим, потому что они были новички, и некому было за них вступиться.

Седьмыми вышли «Gotterdammerung».

- Это группа со стажем, - сказал Заяц.

Музыканты сыграли death-grind. Вокалист был в обычной одежде и вообще похож на мажора. И пел он обычным голосом, иногда срывая его.

Восьмыми были «Genocide». По рассказу вокалиста Алексея Ермака (он же ныне известен как Алексей Талай) кто-то из «Чёрного ангела» на чеке посоветовал ему: «Лёш, ты gain убери на педали, так будет самый класс для тяжести». Но он тогда не прислушался к совету, так как всем тогда казалось, что чем больше «гейна» тем больше металла.

Во время их выступления у сцены скакало около десятка «пионеров» - юных тусовщиков с эмблемами этой группы на спине. Это были их друзья. Под сценой был и Алесей «Цыпа» Цыпченко, впоследствии барабанщик групп «Datura» и «Stalino». «Gotterdammerung» снимали концерт на камеру. Музыканты исполнили три композиции в стиле death, им очень понравился звук, крутая аппаратура, лазерное и световое шоу. «На сцене это всё смотрелось круто, - вспоминает Алексей. – Кстати, заявку на фестиваль я ездил подавать возле Облгосадминистрации по Богдана Хмельницкого, как сейчас помню, в молодежный комитет. Там требовали от меня демо-запись и обязательно с распечаткой всех текстов каждой из песен на бумаге, чтобы это, так сказать, прошло цензуру. Выступали мы втроем: Алексей Ермак - вокал, гитара, Виктор Ермак – ударные, Алексей Аркатов - бас. На тот момент у нас команда состояла из четырех человек, не играл только наш второй гитарист Владимир Синдеев. Он был, в те времена фотокором «Комсомольской правды» и «Вечернего Донецка». И он был такой запареный, говорил: «Пацаны, в первый раз я с вами играть не буду. Вы налажаете сто процентов. Это будет провал, это фиаско будет». Но не случилось. Дискомфорта как для первого выступления мы не испытывали, по тем временам практически каждый из нас был хайратый, мы старались побольше мазнуть хайрами и покачественнее сыграть. Все получилось очень хорошо!». Однако после исполнения трёх песен Игорь Неумывако сказал: «Всё!» Ещё минуту он спорил с музыкантами и группой поддержки; те утверждали, что у группы осталась несыгранной всего одна песня.

- Время рейва! – отрезал Неумывако. Дело в том, что в 22:00 в ККК начиналась дискотека. И часто рокерам приходилось, выходя из зала, проходить через толпу местных мажоров, что иногда заканчивалось перепалками.

Первое место досталось группе «Gotterdammerung».

Второе место - «Genocide».

Алексей Ермак и Виктор Ермак из "Genocide" с Цыпой сотоварищи. Фото тех лет.

- Если бы вы ко мне приехали, пацаны, вы бы не просыхали, верите, - сказал Андрей по дороге домой. 

P.S. 26 апреля в ДК шахты «Октябрьская» прошёл фестиваль «Живи и помни». Должны были играть 23 группы! Однако две из них не приехали, в том числе и «Железная прислуга Люцифера». Дмитрий Щукин, гитарист «Инквизиции», снимал концерт на видео. Он же перед выступлением «Inkorner» вытолкнул их басиста Анатолия Скороходова на сцену со словами: «Нехер за кулисами прятаться!» И в итоге «Inkorner» вышли в финал и участвовали потом в гала-концерте.

Женя Подорваная рассказала, что 25-го вечером, накануне фестиваля, она вместе с «Jack Daniels» тусила на флэте «Дикого мёда». Они зависли там, забухали и заснули. А утром поехали на «Живи и помни». Когда ехали туда, в троллейбусе было человек двадцать волосатых плюс бульдозеры. Гитарист «DJ Buldozer» Зефир был в костюмчике. Он всех грузил всю дорогу, хотя никто его не слушал. Затем какая-то подвыпившая семейная пара начала возмущаться, мол, лохматые не платят – а это так и было. Зефир подпрягся, говоря, мол, я хороший, не лохматый. В конце концов, мужик стал наезжать на него из-за того, что он не лохматый. Чуть не произошла драка. Бульдозеры поддёргивали Зефира, мол, выкинь мужика из троллейбуса. А когда приехали в ДК, Зефир где-то раздобыл гитару и начал орать, мол, я знаю, что с ней делать. Начал орать и дёргаться, как нервнопаралитик.

В тот же день 26 апреля вечером в «Красной шапочке» был концерт. Играли «Христофор Бонифатьич», «Улитка» и «Приапический картель». На него хотела вписаться Женя Подорваная, но не смогла. Чёрный ход был вообще забит. Она потусовалась до 19:00 и пошла домой.

На видео - сохранившаяся запись того концерта, а конце - клип группы "Genocide" 

Комментарии