Финалисты фестиваля «Живи и помни» на площади Ленина

 

9 мая 1997 года мы поехали смотреть концерт на площадь имени Ленина. Возле «Подарочного» меня ждал Саня Николаев, которому я дал прозвище Херши (просто так, от фонаря из-за рекламы «Херши-колы»). Он был с другом. Магазин «Подарки» на кольце у гастронома «Медный всадник» или «Ленинград» - было обычное место встреч для тех, кто ехал в центр с восточного или южного направления. (Позже на этом кольце там построили ТРЦ «Золотое кольцо»).

Мы направились к гостинице «Донбасс», возле которой было кафе «Башня» и тусовка Скулёжка. (Потом гостиницу перестроили в Донбасс-палас). Там в 18:00 мы договорились встретиться с Натали Носач. Мы пришли в 18:15, её там не было. Тогда всей толпой мы пошли на площадь Ленина и стали у сцены. Там было много наших с Петровки: Цой, Моисей, Серёга Титов, Лена Козлова и другие. Вскоре подошла Натали. Мы с ней обменялись кассетами. Мы ждали рок-концерта, а пока на сцене пели и танцевали народные ансамбли.

Первыми на сцене появилась группа «Жюри», состоявшая из членов жюри фестиваля «Живи и помни». Рокеры начали громко кричать. Они сыграли джаз-рок. Мы с Фан-боем пошли к правой стороне сцены.

Весь концерт потом рок-группы чередовались с попсой. У сцены мы поочерёдно встретили всех участников «Deviation». Подошёл и подключился к общению Донецкий Бешеный Заяц. Подошли Костян с Монстром из «Психоза».

- Все из «Крови на алтаре» кроме Цойкина – козлы! – жаловался Костя.

На сцену вышли очередные рокеры – группа «Бульвар Пушкина». Знакомые лица – все те, кто играл в «DJ Buldozer». Они сыграли неплохие песни в стиле рок, мне понравилось. Я заметил в толпе высокого парня в зелёной бандане.

- Лавас! – закричал я и бросился к другу.

- Вау! – воскликнул он и начал пробираться через толпу в мою сторону.

Мы не виделись 2 месяца. Он был в слегонца порезаных джинсах и с двумя фенечками на руке – чёрной кожаной и белой бисерной.

Я называл его по прозвищу, которое он придумал себе сам – Волк. Свои письма он подписывал сначала Lonely Wolf, а затем Lon de Wolf. В то время мы активно переписывались с друзьями с помощью писем, так как не было телефонов.

- Тоже мне Волк, - сказал Херши мне, когда Лавас отошёл. – Лавас не Волк, а Собака.

Он его тоже хорошо знал, но у него был скверный характер и он осуждал всех, по его мнению, «бездельников».

На сцену вышла «Инквизиция». Из колонок полился целебный трэш-метал. Мы с Лавасом побежали к колонке и начали там рубиться.

После их выступления я разговорился с Лавасом.

- Ну где ты, как ты?

- В пекарне работаю, - ответил он.

- Обалдеть!

- Да! Вот этими руками хлеб пеку!

- Это твоя девчонка? – кивнул я в сторону девушки, с которой время от времени общался Лавас.

- Нет, знакомая, - ответил тот. – Приезжай 25-го на «Волну» справлять Витькин день рождения!

- Какая «Волна»? Её же уже нет.

- А мы будем!

- Я подумаю.

На сцену вышли дэзера. Я не запомнил их название, но я рубился под них очень интенсивно! Смешно было смотреть в округлившиеся глаза мажорных девчонок, которые стояли рядом и были в шоке и от музыки, и от моих прыжков.

Следующими рокерами были «Flash». Ведущие рассказали, что «Flash» - открытие Харьковского отборочного тура «Червоной руты». Паша Ковбой, бывший вокалистом и «Flash» и «Jack Daniels», светился от радости. Они сыграли утяжелённый вариант «Катюши». Это был реальный драйв! И мне, и Ярику из «Deviation» понравилось! В толпе у сцены с другой стороны я видел Женю Подорваную, но добраться до неё не смог. Тогда я, Фан-бой, Херши с другом и Натали пошли искать Ярика и нашли его довольным в окружении пяти фанаток «Deviation».

На сцену вышли «Аэроплан Шимоды». Я знал их по клипу «Мой город жив», который крутили по телеканалу «7х7» в программе «Клип-класс». Их стиль утяжелился, а вокал напоминал Майка Науменко.

В 21:00 объявили, что праздничного салюта не будет. На сцену вышли старики «RS» и рубанули в стиле «AC/DC». Мы немного послушали и пошли провожать домой Натали. Подойдя к дому, мы решили посмотреть с высоты четырнадцатого этажа вниз. У её дома были общие балконы, и мы поднялись на самый последний, четырнадцатый этаж. Было стрёмно смотреть вниз. Я тронул за ногу Херши, и он сказал: «Понюхай теперь, чем твои шутки пахнут».

На обратном пути Фан-бой заревел в подземном переходе, напугав каких-то ребят. Мы снова пришли на площадь Ленина. Людей было ещё огромное количество. Омоновцы, сомкнувшись цепью, очищали площадь от людей. После толпы на земле остались сотни разбитых пустых бутылок.

На Южном стояла Елена Шинкаренко, бывшая телеведущая канала «Клуб 3Т», с каким-то парнем. Мы раньше с ней сотрудничали, когда пытались делать телепрограмму о неформалах. Мы подошли поговорить и узнали, что она работает теперь на «Мега-радио», а Инна Котова, их бывший начальник (и наш куратор тоже) – в программе «Пiслямова» на УТ-2, но в Донецке. А на ТРК «Донецк» (бывший «Клуб 3Т») уже почти никого не осталось. Пока общались, подошли участники «Deviation», и потом мы все вместе уже поехали домой.


Комментарии