Яблочный сезон-4. 8 апреля 1997 года

 Одинокая река

Фан-бой прочитал в газете «РиО», что сегодня будут выступать «Одинокая река», «The Nurk Twins», «Акустика», «Приапический картель», «Excuse» и «След». Мы решили поехать, хотя погода была мерзкая - то снег, то дождь.

На дверях ККК «Донецк» висел список выступающих.

- Смотри, «Картеля» нет в списке, - сказал я.

- Вот запара! В основном из-за них и ехал! – расстроился Фан-бой.

- Зато будут «Jack Deniels», «Осколки» и «Табу», - сказал я.

- Я очень рад! – съязвил Фан-бой.

Концерт начался в 18:45. В зале мелькали Нирван, Карина и вокалист «Панацеи».

- Сегодня играют группы в стиле рок-н-ролл! – заявил со сцены бессменный ведущий Донецкий Бешеный Заяц.

- Туфта! – недовольно сказал Фан-бой, который любил метал и альтернативу.

Первыми вышла «Акустика». Это было уже не трио, а квартет – добавилась вокалистка с маракасом. Зал им очень сильно рукоплескал, как никому. После этого выступления их песня «Так прощай» стала очень популярной на Скулёжке. Нам с Фан-боем она тоже понравилась.

Вторыми были «Jack Deniels». Вокалист Паша был пьян. Они спели свою коронную «What’s your name, little girl», потом «Satisfaction» Роллингов и ещё 2 песни. Последняя была в стиле буги-вуги с длиннющей кодой. Карп помучал свою гитару, потом выбросил медиатр. На его лбу была царапина.

- Это он на репетиции подбрасывал гитару и не поймал, - пошутил Фан-бой.

Третьими были «Одинокая река» из Димитрова. Первой вокалист Гена Назаренко спел «Счастлив тот, кто играет рок». Зал громко аплодировал. Группа уже успела завоевать себе популярность. Во второй песне пела девушка, а Гена лишь играл. Затем Гена положил гитару на подиум и начал играть сверху теппингом. Зрительная масса заволновалась. Многие повскакивали с мест и побежали к сцене смотреть. Мелодия была красивой и уносила мысли вдаль.

После четырёх песен Назар подошёл к баасисту Айдару и шепнул что-то на ухо.

- Он ему сказал, если позовут на бис, то сыграем, - сказал я Фан-бою.

- Проверим, - ответил тот.

Группа отыграла, и музыканты начали собираться. Из зала раздался крик «на бис!» Гена смущённо заулыбался. Крик повторился, и Назар показал пальцем «одну». Он быстро подключился обратно.

- Незаконный переход через границу! – крикнул Заяц из-за кулис.

- Нет, только не это! – чуть не заплакали мы с Фан-боем. Нам песня казалась очень нудной. К тому же, она была длинной.

- По просьбе Зайца, - сказал Гена. И они затянули восьмиминутную композицию в стиле арт-рок.

Гена спел на тон выше, чем пел её раньше. Но было очевидно, что на роль вокалиста он не очень тянет, голос слаб. Не смотря на это, у сцены довольно активно танцевали девчонки из группы «Акустика».

После того, как «Одинокая река» ушла со сцены, туда выбежал басист следующей группы в полосатой вязаной шапочке с рогами. Он пробежался по сцене, показав всем свой яркий наряд и боевую раскраску на лице, и сыграл этюд слэпом. Мы чуть не упали со стульев от смеха. Это было очень неожиданно! Следом вышли гитарист и вокалист, обутые в ботинки в виде зайца у одного и в виде собаки у другого. Худой, как жердь, вокалист в шляпе, из-под которой выбивались ярко-рыжие волосы, с разрисованным лицом, скалил свои золотые зубы и красовался в джинсовых гольфах по колено. Гитарист в длинном вязаном колпаке и такой же клоунской раскраской, как у вокалиста, был наряжен в просторную мешкообразную белую одежду, похоже, сделанную из простыни.

- Я, конечно, понимаю, что вы сюда пришли, как поклонники «Одинокой реки», «Jack Deniels» или «Screwdriver», - сказал Заяц, - но ребята приехали из Днепропетровска.

- Оно и видно, - сказал я Фан-бою. Это был намёк на выступление чудаковатой днепропетровской группы «Сплавы» на «Перлинах сезону».

- Так что выбирайте не тех, с кем пришли, - настоятельно просил Заяц, - а тех, кто действительно понравился. Не все донецкие группы откликнулись на предложение выступить на фестивале, а люди приехали из Днепропетровска, Алчевска, Тбилиси. Встречайте, группа «Excuse me», Днепропетровск.

Александр Зайцев - Донецкий Бешеннный Заяц

Хохмы только начинались. Когда музыканты стали играть, произошло много смешных моментов, от которых не только мы, но и другие зрители покатывались от смеха.

Сначала басист подошёл петь к выключенному микрофону, потом перебежал к другому.

Затем у него «шлем» сполз на глаза, и вокалист, бросив играть на гитаре, побежал поправлять ему микрофон, так как викинг начал петь мимо микрофона. Потом у вокалиста, играющего на «Diamant», выпал шнур, так как он забыл зажать его ремнём. Гитарист бросил играть и начал, стоя на коленях, вставлять шнур обратно в гитару. А тот продолжал играть и петь, не замечая ничего вокруг.  

Позже вокалист отложил гитару и начал просто петь. Поёт-поёт – а потом как растянется в полный рост! Причём я так и не понял, зацепился он за шнур или это был трюк, но петь он не перестал даже лёжа.

У гитариста гитара висела ниже колен, и он сильно рвал струны.

После выступления музыканты гордо ушли со сцены, и к ним тут же подбежали «бульдозеры».

Пятыми вышли «Осколки». Они спели «Танцы в тени орла» и «Сны медленных королей», но сегодня публика к ним была прохладна. Видимо, не их зрители пришли на этот концерт.

Шестыми были «The Nurk Twins». Они играли в стиле «The Beatles». Песни были на английском. В целом как-то скучновато. Вокалист был в синей курточке с бахромой. Мне понравилась последняя песня. Вокалист сказал, что это песня в стиле фанк, навеянная рекламой «Позвони маме».

Потом были «След» из Алчевска Луганской области. Хороший фолк-рок и довольно весёлый, многим понравилось. Таня Богема выбежала на сцену, поцеловала вокалиста и гитариста и побежала к ним в гримёрку.

Восьмыми были не заявленные «Screwdriver». Звук, как всегда, был в 300 раз громче, чем у всех. Зрителей прижало к сиденьям. Когда заканчивалась очередная песня, зал облегчённо вздыхал. Такой тяжести я нигде больше не слышал и не ощущал. Кто-то крикнул из зала:

- Мужики, у вас запись есть?

- Найдём, - ответил басист.

Я знал, что в Макеевке продавалась их кассета, выпущенная на польской фирме «Euro Star». Одна из них была у Серёги Подорванного. Но так и не удалось её раздобыть и переписать.

После них начали настраиваться «Близнецы», а Заяц начал развлекать зал.

- Как тебе концерт? – спросил он у одной зрительницы.

- Класс! – ответила та.

- А тебе? – спросил он у какого-то парня.

- Бомба! – ответил тот.

- Сева, а кто тебе больше всех понравился? – спросил Заяц у директора молодёжного центра «Хьюзтон» Всеволода Зленко, который занимался раскруткой донецких команд.

- Донецкий Бешеный Заяц! – ответил Сева.

- Спасибо! – засиял улыбкой Заяц и пошёл вверх к последним рядам.

- Как тебе концерт? – спросил он у какого-то панка.

- Группа «Одинокая река» оху…о играет! – ответил тот.

Заяц понял свою ошибку и пошёл вперёд, к первым рядам.

- Заяц, почему в четверг не было «Улиток» и «Монастырского вина»?! – крикнул кто-то из зала.

ДБЗ подошёл к нему и дал микрофон:

- Тебя ведь зовут Антон? Ворон?

- Да. Почему не было «Улиток» и «Монастырского вина»?

- Ты имеешь в виду «Церковное вино»?

- Ну, да…

- Они не смогли отрепетировать.

- Вон сидят «Улитки», - крикнул кто-то из зала. – Спроси у них, Заяц!

- Я знаю, здесь присутствует директор «Улиток», но я не скажу! – отрезал Заяц.

И вот начали играть «Близнецы». Вокалист Рома был чем-то очень расстроен. Видно было, что у него плохое настроение. У басиста на лбу красовался пластырь.

Сначала они спели новую песню, потом проверенные хиты «На мне не «Карден», на тебе не «Версаче» и «Июль». С конца зала послышался крик:

- Идите спать!

- Иди на х.., - спокойно отреагировал Рома.

Микрофон сделали потише. Они отыграли «Послушайте, леди». Когда песня отзвучала, Рома сказал:

- Мы можем ещё спеть.

- Иди домой! – послушался тот же крик с конца зала.

- Чувак, я тебе щас п…ы дам! – сказал Рома, положил гитару на сцену и слез в зал.

Несколько друзей в первых рядах начали упрашивать:

- Рома, играй!

- Играй, Рома!

На сцену вышел звукооператор Игорь Неумывако.

- Я на прошлом концерта предупредил – один мат со сцены, и группа отключается. Концерт окончен!

Было 22:00.

- Вот запара! – расстроились мы с Фан-боем. Мы с уважением относились к «Близнецам».

В холле назревала разборка.

- Я ему сейчас е..о набью! – воодушевлял себя какой-то стриженый под машинку тип в кругу своих друзей.

На улице капал мелкий дождик. На автовокзале «Южный» мы сели на угледаровский автобус и поехали к себе на Трудовские.

Комментарии