Панки и гопники на концертах в «Красной шапочке»

 

Сохранившийся билет с концерта в "Красной шапочке" 8.03.1997

Я зашёл к Фан-бою, и мы поехали на сейшен. С Трудовских ехали на 42 автобусе. На остановке "Машзавод" в него подсел Донецкий Бешеный Заяц. Фан-бой позвал его:

- Привет, Заяц! Чего не садишься, место есть.

- Вы в "Шапку"?

- Ну а куда?

- А в четверг в "Шапке" такое было!

Заяц сел между мной и Фанбоем рассказал нам про сейшен, который был в четверг, 6 марта.

 

6 марта 1997 года, четверг

В четверг играл «Jack Daniels» (который нравится и Зайцу, и Балдерусу – классический рок-н-ролл, «Железная прислуга Люцифера» (им исполнилось 10 лет) и «DJ Buldozer».

Женя Подорванная потом рассказала мне по телефону:

- Бульдозеры играют рэп-кор. Так если бы они умели его играть! Такой фонарь! А тут одна девчонка принесла плакатик «Бульдозеры – быки», но так, как она пропадала весь сейшен на дабле (в туалете), то плакат достался мне. Я подошла к Дэцэлу и спросила: «Как тебе бульдозеры?» Тот сказал: «Та, быки», и они вдвоём подняли этот плакат во время выступления «DJ Buldozer». Гитарист бросает играть, слазит со сцены и давай разборки чинить. Слава Богу, быстро успокоился. 

Группу очень плохо принимала рок-тусовка. 

-Её участники – крутые новые русские, ребята из физкультурного техникума, крыша. Пост-панки нажрались и начали бить бутылки, прыгать на «DJ Buldozer». Они спускались во время выступления пару раз разбираться в зал, - рассказал Заяц. - У «DJ Buldozer» была большая группа поддержки - толпа гопоты. 

Непонятно, зачем их вообще приглашают выступать?

Балдерус в тот день приехал на скулу – а там человек 15. «А где толпа?» - спросил Вова. Ему ответили, что в «Шапке» сейшен. А Балдерусу нужно было увидеть чуваков из Макеевки. Он с друзьями пошёл в «Шапку», и там какой-то тип открыл им чёрный ход. Зашёл Балдерус и за ним человек двадцать. А в «Шапке» было народу – варено (много)! Все места были заняты, и все проходы были забиты.

- Я выхожу из зала, а там толпа бульдозеров обступила бедного Дэцэла и наезжает на него, - рассказала Женя. - Я позвала Ёлочку, и мы вдвоём начинаем разбираться. Так потом вообще оказалось, что никто ни на кого не наезжает, что они Дэцэла давно знают, и что он вообще классный чувак.

Во время выступления «ЖПЛ» один убитый панк залез на сцену и крикнул:

- Панки есть в зале?!

- Да!!! – раздались крики.

- Докажите, что вы панки! – прокричал опять панк со сцены.

Раздались громкие вопли.

- Если вы настоящие панки, соберёмся после концерта и дадим по морде урелам! – снова закричал чувак со сцены, имея ввиду, конечно, бульдозеров.

Заяц, как мог, всех успокаивал. Но по его словам, у него плохо получалось.

- Короче, кто хотел получить по морде, получил. Знали, на кого прыгают, - сказал нам Заяц.


8 марта 1997 года, суббота


Наш автобус приехал в центр, и мы пошли на трамвай. Заяц купил себе пива. Мы стояли на одной стороне дороги, а Заяц пошёл на другую сторону выглядывать трамвай. Фан-бой достал апельсин и начал его чистить. А Заяц с другой стороны крикнул:

- Я не буду.

Фан-бой тихо сказал: «Как будто тебе кто-то предлагает», и мы тихо посмеялись. Когда мы рассказали об этом Балдерусу, тот тоже начал смеяться, хотя и произнёс:

- Грешно с дураков смеяться. Заяц – это тип полностью без крыши.

Мы пришли к «Шапке» в 17:30 – там никого! На пороге стояли Ярик и Андрюха из «Deviation». Мы побазарили, узнали, что «Жандармов» не будет. А «Deviation» играют предпоследними, то есть первыми. «Дивиэйшенцы» ушли, но вскоре подошла Наташа Носач, которую я пригласил, думая "пусть просвещается девчонка". Она была в чёрных джинсах, вельветовой курточке и с сумочкой через плечо, а в руке держала радиоприёмник. Мы сели в холле, ожидая начала концерта. Опять подошёл Ярик со словами: "Фух, у меня уже башка трещит". Мимо прошёл Заяц:

- Будет кто пиво? 

Как ни странно, мы все отказались, а Ярик даже пояснил:

- Я после понедельника не мешаю.

В 18:20 мы начали заходить внутрь. Впереди шёл Ярик с Фан-боем, потом Наташа, сзади – я. Первые зашли бесплатно, Наташу остановили, но Ярик сказал:

- Да пропустите в честь 8 марта.

Её пропустили, а мне пришлось заплатить 2 гривны.

Сели, как обычно, на 3-й ряд.

«Deviation» сыграли нормально, но гитары звучали тихо. Андрюха в одном месте выронил барабанную палочку и молчал пару строк. За время выступления он пробил дырку в рабочем барабане «Рок-посольства», которое всё это организовало. «Рок-посольство» - это «Телеграфная дорога» и «НДС». Это произошло во время исполнения «рэповой» песни, а до конца песни он стучал по ребру барабана. Потом он поставил свой рабочий. Освещение было классное, комбики «Marshall». Басист «телеграфов» Птица подколол Ярика, когда давал шнур: «Это от баса в комб». 

«Deviation» сыграли композицию Стива Вая, «Как летний дождь», «Дождь пройдёт», «Без обид», рэповую («Эй, чудак»), «Уходят дни» и ещё одну Вая. Зал их отлично принимал, многие перешучивались с музыкантами.

После их выступления, пока настраивались «Red Rain», вышел какой-то невысокий брюнет и читал голимые стихи, типа «8 марта – убей девушку и будешь героем».

«Red Rain» дали хороший драйв – от хэви-метала и тяжелее. У них был очень мощный звук. В последней песне – версии «Не сходить с ума» группы «Телеграфная дорога» был быстрый ритм, как в грайнде.

После сейшена на выходе я увидел Женю и подошёл к ней.

- Женя, привет, - я взял её за руку, когда она проходила мимо, не заметив меня.

- О, Грэй, привет! Я тебя весь сейшен бегаю ищу, - обрадовалась она.

- И я, - произнесла оказавшаяся тут же Ёлка. - Только не сильно.

- Вот тебе кассеты, - сказал я, давая Жене 5 аудиокассет.

- О Боже, куда я их все положу? А это что? - спросила она.

- А это «Deviation», только чтоб никто не знал.

- Понятно, прелесть! - сказала восхищённо Женя.

- А ну, дай глянуть! - толпа девчонок обступила её, и одна из них выхватила у Жени кассеты.  

- Это личное творчество, - сказала Женя и ловко отобрала кассеты обратно, а потом спрятала их в сумочку.

- А ты мне свои стихи не принесла? - спросил я.

- Ты знаешь, у нас ремонт, я их не нашла, - ответила Женя. - Ой, а где моя куртка? - и она убежала в зал.

Мы с Фан-боем провели Наташу домой, потом догнали наших на улице Артёма. Шли Ярик, Вадик, Нефёд, Заяц и ударник «Гайки на носу». Саня и Андрюха из «Deviation» пошли по девкам. Заяц крикнул нам:

- Вот вы где!

- Мы вас пять минут подождали, - сказал Ярик. И добавил шёпотом. - Заяц думает, что вы из "Перегара" (панк-группа с Петровки).

Таска произошла, когда мы подошли со стороны бульвара Пушкина к улице Университетской в районе остановки «Парк им. Щербакова». Вадик хотел идти одной дорогой, а все остальные – другой. Вадик доказывал, что его дорога на 50 метров короче, тут, мол, угол 15°, а у дороги, которую предлагал Заяц, угол 45°. Ярик посоветовал спорщикам взять транспортир. В итоге, все равно, как только мы пришли на Южный, то сразу сели в свой автобус, не пришлось ждать.




Комментарии