«Комната смеха» и «Манускрипт» на «Кораблёвнике»

 

Обложка компакт-кассеты с записями группы "Манускрипт". Лого придумал автор.

20 октября 1999 года я ездил на «Кораблёвник». На «Подарках» (площадь Павших коммунаров) меня ждал Юра Кононенко. Должен был подъехать Рома Лягушев, но мы его не дождались, так как Юра меня без конца подгонял. Рома опоздал буквально на пару минут.

Мы пришли на филфак, когда не было ещё пяти вечера, а концерт был ближе к шести.

В этот вечер выступила группа «Комната смеха» из Харцызска. Мне понравилось. Они играли арт-рок. У них красивая бэк-вокалистка и срипачка Жэка. В целом неплохо сходить на концерт, потратив только 1 гривну на проезд – 50 копеек туда и 50 обратно.

 

В среду 10 ноября на «Кораблёвнике» выступил «Манускрипт» - вместе и по отдельности. Из наших знакомых и друзей были: Игорь Милан с девушкой (электрослесарь с водоотлива шахты Трудовская), Саня Мирошниченко – наш горный мастер тоже с водоотлива, где работал и я в тот момент, Рома Лягушев, его друг Юра, Юра Кононенко, Таня Новикова, Лёша Лещенко из группы «Ночь» и Андрей из группы «Неон».

Я выступил первым. Вначале я прочёл два стиха про «Кораблёвник». Потом начал петь. В четырёх песнях – «Майский вечер», «Слово», «Танцуй» и «Весне» - подыгрывал Ярик. Также я сам исполнил «Балладу», «Если хочешь», «Хорошо умереть с утра», «Женечка и фенечки», «Они на встречу не придут», «Будь со мной», «Полёт отменят» и «Последнюю». Я волновался и лажал. Гитара не строила – её перестраивали перед выступлением.

После меня пел Ярик. Он исполнил «Ухожу, прости», «Королевского художника», «Прочитай то, что между строк…», «Стрелки часов задержать для двоих», «Неизведанные дали» и ещё какие-то песни. Ещё он прочёл стихотворение о смерти.

Третьим пел свои песни Иван, а мы ему подыгрывали. Это уже был полноценный «Манускрипт». Мы исполнили «Призмы», «Пилигрима» (в этой песне Рома Лягушев тоже подыграл на четвёртой гитаре и на дудке), «Прозрачный блюз» (тут Роман подпевал и играл на дудке), «Магию цветов». Потом я напомнил Ивану про «С чего начать свои слова», и мы исполнили её. В финале была песня «Дороги».

В перерыве Игорь с девушкой и Саней исчезли, пропал Лёша со своим другом. Иван Ревяков был пьян. Он расспрашивал меня, почему я называю себя Грэй, спросил про мои культурные приоритеты, много ли у меня было женщин и много ли я пью. Затем он пообещал «разнести» меня. Подошла Эля и сказала, что с моими стихами всё в порядке, они у какого-то Андрея.

Ну и вот нас начали бомбить. Народу осталось мало, но бомбили хорошо, понравилось и мне и Ярику, а Иван сказал, что пришёл спеть песни, а не слушать критику. В конце все высказались.

Андрей из Неона: «Гитары не строили, особенно у тебя, Грэй. Жаль, я Ярика пропустил» (нечего было лазить где-то).

Юра Кононенко: «Мне не понравилось». В перерыве он высказался, что «всё, что не до смерти – это лажа».

Таня Новикова: «Песни Грэя и Ярослава встрепенули мою женскую сущность». В перерыве она сказала, что ей понравилась наша музыка. «Я думала, что рок – это пара аккордов», - сказала она по дороге домой.

Какой-то тип: «Мне не понравилось. Классная песня «Хорошо умереть с утра».

Роман Лягушев: «Мне понравились все песни, но нужно работать над вокалом и музыкой».

Юра, его друг (он дал мне первую струну на гитару): «Согласен с Романом».

Эля: «Интересно. Я была немного знакома со стихами Грэя. Могла бы поругать, но не буду, а то это будет восприниматься, как личное».

Иван Ревяков ничего не сказал, но я так понял, что ему понравилось. В конце моего выступления он спросил: «Как вы относитесь к кельтам?» намекая на мои баллады в средневековом стиле. Я ответил: «Положительно».

Игорь Григорьевич, преподаватель: «Банально. Соляки левые, хотя я в музыке и не разбираюсь». Потом Ярик несколько раз обращался ко всем, чтобы ему объяснили, что такое «банально».

Симпатичная девушка Лена сравнила нас с «Иванушками», только у них круче. Я понял, что ей понравилось, но она решила защитить таким образом «Иванушек».

Сан Саныч Кораблёв: «Выступление нужно было организовать по-другому. Сырье хорошее, а «Манусрипт» вообще бомба. Нужно только работать. Потом он попросил нас сыграть ещё раз «Пилигрима», а Эля попросила повторить «Магию цветов».

Потом Роман и его друг Юра предложили, как ответный жест спеть несколько песен. Приятная музыка, но попса. Одна песня была Юры, вторая «Я ухожу» умершего пацанчика (в ней первые аккорды, как у меня в «Слове»).

А потом мы закончили вечер своими двумя песнями.

Комментарии