Первые концерты группы «Манускрипт»

 

Манускрипт: Сергей Ивлев, Иван Шагинов, Ярик BURR. Без гитары барабанщик "ТоТ СвеТ" Глумер

Группа «Манускрипт» появилась, когда я, Ярик BURR и Иван Шагинов в результате постоянных совместных посиделок с гитарами решили аранжировать песни Ивана, которые нам нравились. Иван приносил песню, мы с Яриком придумывали свои партии. В итоге звучало акустическое гитарное трио. Началось совместное музицирование в 1997 году, и вскоре мы начали записывать готовые песни на кассету.

Чуть позже у меня появилась электрогитара «Yamaha», которую притащили Монстр с Лэпом и продали мне за 65 баксов. Я начал использовать её, а также эквалайзер «Весна».

В 1997-1998 годах мы записали около 60 минут своих песен на кассету, но играли только в кругу друзей. Вписавшись в местный ДК Шахты «Трудовская», мы начали давать там сборные концерты, и в один прекрасный день представили программу «Манускрипта».

Это произошло 8 апреля 1999 года. Мы сыграли «Магию цветов», инструментал и «Дороги». На моей электрогитаре играл Ярик, а я играл на своей акустике перед микрофоном, так же, как и Иван.

15 апреля мы сыграли одну песню «Дороги» на каком-то концерте в ДК им Петровского. Эту песню из трёх выбрал Валера Подставнёв, который рулил там.

На следующий день я купил харьковский микшерный пульт «ММ-602» и дешёвый китайский микрофон с надписью «502».

24 апреля мы выступили на фестивале бардовской песни, организованной воинами-афганцами в ДК им Петровского. Должен был играть и «Манускрипт» и все его участники по отдельности. На репетиции за день до концерта Ярик BURR готовил 2 песни: «Ухожу, прости» и «Художник», Иван «Прости, прощай», я – «Балладу» и «Если хочешь». После репетиции по дороге домой встретили Виталика Перегара с другом и поболтали с ними.

На концерт я поехал с братом Игорем. Мы договорились встретиться с Яриком и Иваном в 18:30 на базаре (на АС «Трудовские»), но в это время там никого не было, и мы поехали вдвоём. По дороге в ДК им Петровского встретили Костю Анохина на велосипеде, перекинулись парой слов. Потом Костя сказал Фан-бою, что видел, как я шёл на концерт с каким-то гопником (так он назвал моего брата).

У ДК им Петровского мы догнали Ивана. Ярик так и не появился. Мы познакомились с двумя Алексеями. В итоге на концерте я спел только «Балладу». До меня все на концерте пели по 2 песни или больше, а после выступления всем дарили по 3 тюльпана. А мне дали спеть только одну песню и подарили один тюльпан, как будто обделили. Потом всем участникам стали дарить по одному тюльпану и только одному дали сразу 5. Глупо как-то. А потом у Ивана забрали один тюльпан, чтоб отдать его победителю. Кто так делает?

В конце концов, Иван занял одно из двух поощрительных мест, и ему подарили 4-часовую видеокассету «Sony».

После концерта все пошли пить. Были накрыты длинные столы. Там точно были водка, пиво и, наверное, бутерброды, уже не помню. Один из Алексеев, с которыми мы познакомились, постоянно говорил фразу «Какая жизнь хуёвая» и загадочно улыбался. У него была крутая 12-струнка синего цвета. Позднее я узнал, что его фамилия Лещенко, и он записывает альбомы под названием «группа «Ночь». Он большой любитель Цоя и явно косит под него. Его песни понравились зам. Директора Союза афганцев. Лёха попросился к нам в группу, и мы взяли у него номер телефона.

После пьянки мы пели под памятником воинам-афганцам у ДК им Петровского афганские песни. Я хорошо выпил и пел мимо нот «Мне старушка одна», а женщины из райкома умиленно слушали и говорили: «Лучше бы ты эту песню спел, а не «Балладу». Лёха был сильно пьян, его ушатало, по-моему, со стакана пива.

По дороге домой Иван подарил тюльпан проходящей мимо девушке. Но дальше нам по дороге девушки не попадались, так что я привёз свой домой и отдал маме.

P.S.

В субботу 8 мая с помощью нашего друга Жеки Драгуна (он же Доктор Джексон) на их репетиционной базе на седьмой (посёлок шахты № 7) записали песню «Дороги». База располагалась в частном жилом доме Виталика – гитариста, с которым Жека играл на свадьбах. Там был большой знаменитый микшерный пуль «Электроника» и две электрогитары «Lead Star» - синяя и светло-жёлтая. Писали ночью с закрытыми ставнями, чтоб Виталик ничего не узнал. Жека врубил драммашинку, Иван играл на своей акустике и пел, а мы с Яриком играли на электрогитарах. Соло с примочкой придумал и сыграл Ярик BURR. Это оказалась последняя записанная песня группы «Манускрипт», хотя мы после этого ещё играли дома и давали мини-концерты ещё некоторое время. 

Комментарии