Сейшен в сельском клубе

 на фото - группа Deviation в классическом составе
 

Сегодня, 7 ноября 1996 года, в четверг состоялся рок-концерт на Трудовских в ДК на Пятой. Я пошёл туда один, так как Фан-бой не захотел: «Если бы были одни «Deviation», я бы пошёл. А то этих слушать час…»

Я пришёл на час раньше. Клуб был закрыт. Я решил обойти с другой стороны и увидел, что там открыто. Я услышал, что чуваки репетируют. Посидел на лавочке, подождал. Было тепло, я был одет в рубашку в красно-чёрную клетку и чёрный джинсовый костюм. У меня с собой был пакет с надписью «Santa Barbara». В нём лежали 2 брошюры Балдериса: «Митьки» и «Эта непонятная молодёжь», а также его аудиокассеты «Iron Butterfly», Башлачёв с альбомами «II» и «Кочегарка» и ещё бобины «Босяки» и «Плут-н-Жмурик» и альбомы «Калинова моста» - «Никак 409», «Дарза» и «Узарень».

Где-то в 17:30 открыли дверь. Все, кто собрался у ДК, зашли в зал и сели слушать, как ребята репетируют. Я сел на задний ряд. Сначала «Deviation» играли «Уходят дни», потом начала настраиваться «Drive-акустика».

В 18:00 выключили свет, и всех попросили выйти. Я вышел, меня обилетили первого, я пошёл и сел посредине второго ряда. И тут я услышал, как гитарист «Deviation» Нефёд сказал фотографу, что впереди самый голимый звук. Я пересел в середину зала.

Первыми вышли «Drive-акустика». Это парни с Трудовских. Рому Лягушева я очень хорошо знаю. С ним вместе играет и поет Саня Ужик. На барабанах им в некоторых песнях подыгрывал Андрюха Кириченко из «Deviation», а в некоторых Серёга Нефёдов с перкуссией. Мне понравились все их песни! Они хорошо разогрели и зал, и меня лично.

Внезапно во время исполнения одной из песен какой-то гопник, который занёс в зал на руках свою пьяную девку, прыгнул к хайрастому баасисту «Волчьего закона» Артёму Масееву по кличке «Масеич», который сидел на первом ряду, и начал его бить. Толпа схватила агрессора и выволокла из зала. Выходя, он крикнул: «Волосатый! Вон из зала!»

Рома сказал в микрофон: «Ребята, давайте не будем». А тому гопнику сказал: «Сядь тихо и сиди», на что тот ответил: «Я выйду». Ужик сказал: «У нас сегодня праздник», намекая на День октябрьской революции.

Ещё девки в зале смеялись над ударником «Волчьего закона» Цойкиным из-за его прикида.

Через пару минут гопник опять зашёл в зал.  Он снова подошёл к Масеичу и полез в драку. Кто-то сбоку его толкнул, и он полез к толкнувшему. Его опять вывели.

Через пару минут он опять был в зале и пошёл к сцене. Облокотившись на сцену справа, он стоял и слушал. Когда закончилась песня, он вышел на сцену и, подойдя к микрофону, произнёс:

- Роман, я прошу прощения у тебя и у зала. Извините!

Рома спросил:

- Ну что, простим?

В зале закричали:

- Да!

Гопник приветственно поднял руку, пошёл и сел на место. К нему подскочило несколько типов, и он сказал им:

- А хули он на меня смотрит?

Потом ещё раз сказал «извините» и успокоился.

«Drive-акустика» спели по просьбе зрителей «Хочу чаю» Чижа. Ещё зал просил с самого начала «Белую реку» «ДДТ», но они не стали её играть.

- Мы пришли петь свои песни, - сказал Рома. – Это концерт, а не то, что мы играем дома.

В финале они сыграли «Спой нам блюз, Майк», посвящённую Майку Науменко. Ещё я запомнил песню «Король на стуле».

После этого Ужик сказал:

- А теперь будет группа «Deviation».

Девки заорали:

- Пошли они вон!

Тип с Тихого крикнул:

- Закрой пасть, корова!

Девки начали возмущаться:

- Чему тебя в школе учили?

Ужик примирительно сказал в микрофон:

- Зря вы так. Вы увидите - они вам понравятся. Для тех, кто не знает, «Deviation» - это в переводе «отклонение». Может быть, по фазе. Итак, «Deviation»!

«Deviation» начали играть «Сникерс». Я начал трясти хайрами. Голова пошла кругом. Чуть не упал. Вначале был голимый звук, после того, как полазил на пульте Ужик. Гитарист «Deviation» Саня Курбатов погрозил ему:

- Я тебе дам после концерта!

Следующей песней была «Рэповая». Я гнал. Затем вокалист Вадик сказал:

- А теперь расслабьтесь.

Они сыграли «Океан» Стива Вая (так они называли композицию «For the love of the God»). Зал зажёгся! Все встали и покачивались в такт, многие зажгли зажигалки.

После этой песни на сцену вернулся Вадик, который отходил за кулисы. В зале закричали:

- Жанну!

Серёга сыграл пару аккордов из «Жанны» «Арии». Вадик ответил:

- Жанна уехала. Будет лучше.

Они сыграли «Как летний дождь». Потом была ещё одна инструменталка Стива Вая, быстрая. Зал всё так же орал:

- Жанну!

Вадик снова сказал, что Жанна не получится, и спел «Уходят дни».

Зал всё просил Жанну. Вадик сказал, что вместо Жанны будет «Рондо». И они спели одну песню «Рондо».

Потом вышел Ужик:

- Вам нравится?

Зал:

- Да!

- Не слышу!

- Да!!

- Громче!

- ДА!!!

- Это ещё не всё! Написано – 2 часа, и будет 2 часа! Вы любите шоколад?

Кто кричал «нет», кто «да»

- Не любите?

- Да!

- Так любите?

- Да!

- А шоколад с орехами?

- Да!

- Вы любите «сникерс»?

- Да!

- Тогда попросите Вадика, чтобы он спел «Сникерс»!

- Да!!!

Ужик разрывался:

- Где ваши руки?!

Серёга сыграл пару аккордов из «Nirvana».

Всё завопили! «Deviation» начали играть «Nirvana», поиграли несколько секунд и остановились. Вадик сказал:

- Шутка.

Все засмеялись.

Но спустя пару минут они опять начали играть «Nirvana». Вадик попробовал запеть, но у него не получилось, и он начал просто ходить по сцене, смеясь. Они сыграли песню где-то до половины и бросили. Саня сказал:

- К сожалению, Куртов Кобейнов у нас нет.

Зал был перевозбуждён! Началось какое-то волнение. Те типы, которые танцевали во время выступления «Drive-акустики» побежали к выходу. С ними ушла большая часть зала. Осталось человек тридцать. Один из оставшихся, с причёской в стиле группы «Технология» выбежал на сцену и крикнул в микрофон:

- Наших бьют! Пошли!

Саня сказал в микрофон:

- Все разборки вне зала.

В конце для девчонок и всех, кто ещё остался, они сыграли песню Валерия Меладзе «Посредине лета». И потом ещё одну вместе с Ромой.

Когда закончился концерт, я хотел подождать басиста «Deviation» Ярика, но он сказал, что задерживается. Я зашёл домой к Фан-бою и рассказал о концерте. Он пожалел, что не пошёл.

Не смейтесь, но это билет на этот концерт, лицевая и обратная сторона. Вырезан из рулона с обоями. Добавлена непонятная печать. 😁



Комментарии