Полный отрыв на «Rock Winter Day». 28 декабря 1999 года

 

Оригинальная афиша

Репетируя в ДК шахты Трудовская с группой «Патология», мы обязаны были делать отчётные концерты по праздникам. Это был первый такой отчётник. Я взялся за его организацию и хотел сделать всё как можно масштабнее и интереснее. Поэтому я собрал 2 группы, репетирующие в ДК – «Frozen Fresh» и «Патологию», добавил наш совместный проект «Манускрипт» и позвал группу «Хеймнар» (которую я ошибочно на афише заявил как Хейнмар), с музыкантами которой я познакомился на «Кораблёвнике».

«Frozen Fresh» собрал местный парень Валера Куценко, на басу играл его друг Витя, работавший ГРОЗом на «Трудяге», на барабанах поначалу наш барабанщик Глумер, а на гитаре мой младший брат Гарик, которому я одалживал своё «весло». У Вити, как у настоящего ГРОЗа, не хватало фаланг на пальцах, но на басу играть он мог.

В «Патологии» играли я, Ярик Burr из «Deviation» на басу и Глумер на барабанах.

Обе группы репетировали в бомбоубежище ДК на одном аппарате. Один усилок купил я, второй Валера, один комбик «Омак» купил я, второй Валера. Комбики, кстати, мы купили у родителей вокалиста «Screwdriver», который уехал жить в Америку. Колонки S90 были, по-моему, моего двоюродного брата Юры. А барабаны «Takton» нам дала заведующая ДК. Аппарат был очень слабый. Правда, на этот концерт заведующая Людмила Никитична выкатила киношные колонки, через которые раньше транслировался звук, когда шли фильмы. Но к 1999 году кино больше не крутили. Ну и ещё был мой микшерный пульт на 6 каналов, сделанный в Харькове, и китайский микрофон, самый дешёвый.

В «Манускрипте» постоянно играли я, Ярик Burr и автор большинства песен Иван Шагинов. Иногда присоединялся Рома Лягушев с дудкой и подпевками.

Группа «Хеймнар» не приехала, зато приехали две группы вместо неё. Это были «Караван-сарай» из Красноармейска и «Комната смеха» из Харцызска, чью поездку на наш мини-фест организовал Юра Кононенко, с которым мы познакомились на «Кораблёвнике».

Я распечатал такие неброски афиши и холодным декабрьским вечером объехал весь наш Петровский район на велосипеде "Украина", расклеивая афиши по остановкам. И, по-моему, одну афишу я повесил на доске объявления на филфаке ДонНУ.

Перед началом концерта я с трудом пытался настроить слабый аппарат на более-менее внятный звук. И тут внезапно в зал зашли неизвестные мне музыканты, полезли на сцену и давай крутить микшер, громко ужасаться аппаратом. Это были приезжие гости. Винт, барабанщик «Караван-сарая» сразу, как посмотрел на барабаны, сказал:

- А что, один котёл? На фиг я вообще сюда приехал?

На улице была грязь, а гости, как водится, шли через терриконы – кто-то им на Трудовских подсказал «короткий путь» к ДК.

В общем, для меня начался стресс. Толпа людей, все суетятся, куда-то бегают. В нашем репетиционном бомбоубежище они организовали пьянку, оставив после себя срач, открытые двери – заходи, бери кто, что хочет. И вот среди этого хаоса бегал я с выпученными глазами, уговаривая одних не пить тут, вторых не лезть к звуку, успокаивая заведующую, которая хваталась за сердце. Ну и играть программу ещё предстояло. Мы ещё и аудиозапись концерта сделали – но там был полный ужас, и она не сохранилась.

Я коротко опросил музыкантов об их творческой биографии и начал концерт. Зрителей было человек пятьдесят, наверное.

Начал «Манускрипт». Сыграли без особого задора. Иван вообще предупреждал, что может не прийти, но, к счастью, пришёл. Он пел далеко от микрофона, и голос был слышен тихо. К тому же в тот же микрофон подпевал Роман и подыгрывал на дудке.

Вторыми я поставил «Комнату смеха». Я рассказал в микрофон, что они образовались 8 января 1999 года, отыграли пару сейшенов. О себе они рассказали, что двое из них постоянно «убиваются», а двое постоянно напиваются. Но выступили они отлично! И хотя звук рыпел и трещал, было круто! У них отличная подача! Правда был момент, когда один тип, что бесился возле сцены, начал отрывать деревянную планку от края сцены и оторвал до половины. Я увидел и побежал его оттаскивать. Вроде успокоил его. Но через время опять увидел его, идущего со стулом.

- Куда ты идешь?! – спросил я.

- Я хочу заведующей его об спину разбить! – ответил он.

Пришлось отобрать стул и опять угомонить его.

Затем выступил «Караван-сарай». Группа образовалась летом 1999 года. Они играли много концертов, участвовали в фестивале «Рок-Амальгама» в Димитрове. Просто кайф! Мне они очень понравились. Стиль был похож и на дум, и, иногда, на альтернативу. У вокалистки был отличный чистый голос, а вокалист рычал. Я запомнил песню «Ублюдок», а в исполнении девушки «Fucking Fly».

Балдерис, которого мы провели за 1 гривну, встал, поклонился и сказал им: «Спасибо!»

После их выступления он подошёл к ним пообщаться. Он сказал вокалистке, что она поёт по-Джоплински, а она ответила, что поёт по-своему, а Дженис Джоплин слушала раза три.

Третьими были «Frozen Fresh». Мало кто что понял, потому что звук был ещё хуже – ничего не разобрать.

Последними были мы – «Патология». Это был наш дебютный концерт. Нас уже никто не слушал. Сыграли мы хорошо. Был более-менее неплохой звук у баса, гитара тоже неплохо звучала, но не мощно. Микрофон хрипел, вокал был слышен тихо.

Во время концерт заведующая, которой срочно требовались успокоительные, причитала:

- Вот это рок-концерт?! Больше тут такого не будет!

В общем, первый блин был комом, было много стресса и паники, ужасного шума и дебоша. В какой-то момент одна из киношных колонок просто сгорела. Но в итоге ДК выстоял и моё психическое здоровье тоже.

P.S. Заработал за концерт 10 грн с продажи билетов.


Комментарии