"Скула". Гопники и неформалы. 1998 год

   Я на "скуле" с Наташей Носач, впоследствии телеведущей. Осень 1996 г


Нашёл у себя в дневниках пару историй со «скулы». Воспроизвожу почти без редакции

 9 апреля 1998 года

Я поехал на «скулу» пообщаться с Женей Кичигиной, которую звали Подорваная или Русалка. Договорились на 19:00, но она пришла в 20:00. Пообщались с Донецким Бешеным Зайцем, потом подошли ещё чуваки. Пьяный Макс пытался обнять Женю, она улыбалась. Макс сказал ей:

- Если бы я был твоим хахарем, когда ты «двигалась», я бы тебе морду набил.

- Я понимаю, - ответила она.

Макс начал рассказывать, как ему одиноко.

- Найди себе тёлку, - предложила Женя.

- Та где ж её найдёшь? – ответил он.

- Я уже год одна, и ничего, - сказала Женя. – Я перестала «двигаться», но у меня осталось две привычки – курю и кохаю хлопцiв.

Вскоре Макс ушёл, зато пришли Слон, потом Тесак. Тесак начал цепляться к Жене.

- Тесак, отстань, а то я на тебя обижусь, - вырвалась из его рук Женя. – Что вы ко мне сегодня все цепляетесь? Я что, вешалка?

- Гормоны, - объяснил Тесак.

- Надо пореже приходить – все сразу внимание обращают, - сказала Женя.

Мы с Женей пошли прогуляться на Гурова. В переходе встретили всё, что осталось от Мэри, с которой Женя ходила на репетиции «Flash». Это был ходячий скелет с чёрными кругами под глазами. Я просто ужаснулся, увидев её. Я не видел её всего несколько месяцев. Это было печальное зрелище…

Потом мы вернулись на «скулу». Там урела побили Олега. Он сидел, его лицо и руки были в крови. Мы с Женей пошли к гостинице «Донбасс». Она взяла баклашку, зашла в туалет, набрала там воды и отмотала туалетной бумаги. Женя помогла Олегу умыться.

Пионеры (так мы называли совсем юных неформалов) позвали омоновцев, которые шарились по «скуле». Одного из них я узнал. Это был мой ровесник, который учился на ЭРГО в КИТе. Он был из Комсы (Комсомольска). Омоновцы задержали одного из урелов, остальные удрали. Потом двое из урелов вернулись. Оказалось, что один из них был Жениным одноклассником. Они узнали, куда пошли омоновцы, и направились в ту же сторону.

Я прошёлся с Женей в сторону её дома, и около десяти вечера поехал домой.

 

16 апреля 1998 года

 Я приехал на «скулу» в восемь вечера. Увидел Юлю Чертёнка. Подошёл, спросил, где Монстр?

- В туалете. Как дела?

Я рассказал.

- А у тебя?

- Мы вот с Серёжкой собираемся на север. Если, конечно, он из туалета вернётся. 

Потом она ушла. 

Монстр должен был мне деньги, причём очень давно. Я уже все способы испробовал, чтобы их вернуть. И он меня за это ненавидел. Мне передавали его слова: "Я бы его на кресте сжёг". И ещё: "Я его зарубаю".

Вижу – стоят трое «лысых» и договариваются с неформалами биться в 21:45 на площадке возле второго городского ставка. Когда они ушли, «скула» начала подниматься.

Вскоре я увидел, как со стороны площади Ленина по противоположной от парка стороне идёт толпа человек в 200. А на «скуле» было человек 40, не больше, причём половина из них тёлки. Урела стали выходить из перехода и разговаривать с посланниками от рокеров. Я наблюдал, сидя на лавочке, за происходящими событиями. Пришла Женя Подорванная с Демоном. Оба держали в руках по бутылке джин-тоника. Одна девочка начала бегать и кричать:

- Косяка повели! Косяка повели!

Нам почему-то стало смешно, и мы начали её перекривлять.

Пришли «наваленный» Буратино и Динка. Женя и Демон начали изображать укуреных. Буратино ушёл, зато пришёл какой-то тип в очках и с площадкой на голове (популярная прическа, как у Шварценеггера в фильме «Терминатор»).

- Кого нужно бить? – спросил он.

Я начал его передразнивать.

- Кто тут командир? – спросил он.

- Евгения, кто тут командир?  - спросил я.

Она достала платок и начала размахивать им, как флагом:

- Не знаю.

- Это знаменосец, - пояснил я.

- А знаешь, почему я напился? - вдруг спросил парень с «площадкой» на голове. – Я изобрёл бомбу. Взрывное вещество, обычный пропан-бутан.

Он начал объяснять мне принцип действия.

Потом мы просто бесились. Женя чужой расчёской-массажкой пыталась расчёсывать то меня, то стриженого Демона, а мы сопротивлялись. Потом к Жене начал цепляться Панкота, потом Напряг. Сначала это были шутки, но потом Напряг на полном серьёзе сказал Жене:

- Если бы у меня был топор, я бы тебе голову отрубил.

- Тебе принести топор? – серьёзно спросила Подорваная.

Я начал их успокаивать обоих. Женя начала водить зажигалкой у головы Демона. Тот начал возмущаться, потом сказал:

- Меня уже кумарит тут сидеть, пошли погуляем. Или пошли домой.

Но Женя не хотела.

-  Я люблю её, - сказал мне Демон.

Я знал, что он работает у неё на даче.

- Я тут познакомился с девчонкой, с которой потом встречался 2,5 года, - рассказал Демон. – Я просто шёл в джинсах. А она меня приняла за своего (за рокера).

Мы помолчали.

- Я напился, потому что купил Мэрилин Мэнсона, - сказал он. – Приеду домой и буду есть рис. Как он мне надоел!

- Ты что, на рисовой диете? – спросил я.

- У меня нет денег, мне больше нечего есть, - ответил он. – Я купил себе водки, и у меня осталось 50 копеек на месяц и мешок риса. И я буду есть этот рис. У меня нет работы. Я педагог с высшим образованием и правом преподавания английского языка в начальных классах. А эти гады в мерседесах… Перестрелял бы их всех! А ещё меня девчонка кинула…

- Та, с которой ты встречался 2,5 года?

- Да.

- Как кинула?

- С другим…

- Понятно.

- Ладно, пошли, - сказала Женя, подойдя к нам.

Тут на неё опять наехал Напряг. Она кинулась к нему, а мы с Демоном начали её держать.

- Отпусти руки! – прошипела она мне.

Я не отпускал. Потом мы с Демоном всё-таки отпустили её.

- Пусть бежит, - сказал Демон. – Пошли.

Демон пошёл к переходу. Я остался ждать Женю. Она не догнала Напряга. Зато найдя бутылку из-под джин-тоника, она хотела запустить в него. Тип в очках схватил её за руки.

- Помоги мне! – крикнул он.

Я подбежал и начал отбирать бутылку.

- Убери руки! Иди на хуй! – закричала она мне.

- Потом пошлёшь, - ответил я.

Я забрал бутылку и выбросил подальше.

- Можешь ко мне больше не подходить, - сказала она. – Спасибо тому чуваку в очках.

Она буквально бегом побежала домой. Мы с Демоном шли чуть позади.

- Можешь сразу теряться, - обернувшись, крикнула она мне.

Мы с Демоном шли позади. У кафе «Берёзка», что возле площади Ленина на Комсомольском проспекте я с ним попрощался и поехал домой.

Жми на ссылку, чтобы посмотреть видеорепортаж донецкого ТВ о "скулёжке" 👇👇👇

Скулёжка - рок-тусовка 1990-х в Донецке

Комментарии