История группы «ТоТ СвеТ»

 


Путь от меломана к музыканту

Меня зовут Сергей Ивлев, я вокалист, гитарист и «главный идеолог» группы «Тот Свет». 

Серьезно слушать музыку я стал в 1990 году, когда запал на песни Цоя. Тогда у меня был моновский магнитофон «Соната» и одна кассета «Кино» с альбомами «Группа крови» и «Звезда по имени Солнце». Я их заслушал чуть ли не до дыр. Как ни странно, эта кассета фирмы «Sony» до сих пор играет и валяется у меня где-то в загашниках. Потом, как и все, стал слушать попсу тех времен: «Кар-Мэн», «Мальчишник», «Технологию» и весь техно-запад. Уже в пионерлагере в 1992 году я с умилением слушал песни про «Клен», «Афганистан» и прочие дворовые шедевры. Тогда у меня впервые возникло желание научиться играть на гитаре. Мне даже кто-то показал «Лунную Сонату», которую я самозабвенно играл, пока не забыл. 

Попав волей случая в Комсомольский индустриальный техникум, там я познакомился с ребятами, которые писали стихи. Под влиянием друзей Лаваса и Витаса я попробовал писать и сам. Это дело мне понравилось и стало одним из способов убиения времени на скучных парах. Друзья подсадили меня на «Наутилус», «Агату Кристи», ранний «Чайф». Короче, моим стилем жизни стал русский рок. Я стал писать песенки, которые, за неумением играть на гитаре и неимением оной звучали только в голове.

Постепенно я стал серьезно подумывать о покупке этого музыкального инструмента. И вот, каким-то чудом скопив 1 миллион 200 карбованцев – вы должны помнить, что по нынешним меркам эта сумма была эквивалентна 12 гривнам, я попросил родителей поискать мне гитару. Совершенно случайно - а случайностей, как известно, в жизни не бывает, родители именно за эту сумму и купили мне акустическую гитару у какого-то наркомана на рынке, на Текстильщике.

Гитара была отличная для новичка, до сих пор с ностальгией вспоминаю ее глубокий звук. К тому же она была в чехле. 

Ярика я знал еще со школы. Парня с длинным черным хайром девчонки называли Жозе, потому что он был похож на этого персонажа сериала «Элен и ребята». Мы с Фан-боем, моим одноклассником и другом детства, часто ходили к нему и брали послушать всякий металл: «Metallica», «Metal Church», «Nazareth», «Коррозию Металла». Это все слушал Фан-бой, я тогда не испытывал удовольствия от подобной музыки, но слушал за компанию.

К моменту покупки мной первой моей гитары, а это был август 1995 года, Ярик уже играл в супер-пуппер-группе «Deviation». И вот я обратился к нему с просьбой: «Научи меня играть». Ярик с пониманием отнесся к моей просьбе, хотя наши отношения в то время были слишком поверхностными, мы часто стебали друг друга. А Ярослав был уже маститый музыкант, играл до этого в безымянной группе в ДК им. Петровского, разок репетировал с группой «The Nark Twins», а потом взял бас (до этого играл на гитаре) и стал басистом «Deviation». Ярик ездил на «Таркус» и покупал там пластинки, бывал на концертах «Коррозии Металла», «Мастера» и т. п. 

Ярик пришел ко мне домой дождливым вечером и показал первые аккорды. Это была песня «Как на войне» «Агаты Кристи». Конечно, мне хотелось сразу научиться играть вступление к этой песне, но начинать нужно было с малого.

Первые 2 дня я гитару не выпускал из рук. Пальцы были синими, но зато поболели с недельку и больше никогда не болели. 

Так я стал учиться на гитаре. Постепенно переиграл весь русский рок. В моем песеннике было около четырехсот песен. Аккорды показывали сначала друзья, потом уже сам подбирал. С удивлением узнал, что на гитаре играет Лэп – сын крестной моего родного брата Игоря. 

«Willy-Nilly», «Necro.k.i.l.l.dead» и «Desperate Condition»

В 1996 году Ярик сказал нам с Фан-боем, что музыканты из Красногоровки продают барабаны за 80 гривен. Мать дала мне 40 гривен, 40 дал Фан-бой, мои родители отвезли нас в Красногоровку, где мы приобрели настоящую «кухню»! Мы были просто в восторге. Мы не знали, что с ней делать, но были на седьмом небе от счастья! 18-детние пацаны с настоящей ударной установкой!

Уже на следующий день мы стали репетировать. Фан-бой, конечно, хотел освоить гитару или бас, в крайнем случае микрофон. Но так, как барабаны стояли у него в гараже, то не мог же он просто так ходить мимо них! Так он стал осваивать ударные.

Первым делом мы стали пробовать «делать» известные песни. А так, как играли с горем пополам, то получались смешные штуки. Мы постоянно ржали, я приобщал своего младшего брата Гарика в качестве перкуссии или второго гитариста – он к тому времени тоже немного ковырял струны – и творили в гараже Фан-боя беспредел. 

Потом это все стали записывать на магнитофон. В качестве названия Фан-бой откопал английское слово «Willy-Nilly» («Волей-неволей»). Запись тех времен где-то хранится. 

Пришло время записи первого «альбома». Была осень 1996. Где же еще проводить время, как не в нашей «студии». Там были записаны 4 «сорокапятки» группы «Necro.k.i.l.l.dead» - во какое название выдумал Фан-бой! Это был стеб полнейший, т. к. кроме обычных попыток сыграть песни из русского рока, мы писали и свои песни: серьезные и смешные, добавляли фрагменты чужих мелодий – короче, дурачились.


обложка первой кассеты

А хотелось ведь делать музыку вечности! Вот и родилась идея создания нового проекта, который был назван с легкой руки Фан-боя «Desperate Condition» - «Безвыходное Положение». Вот тут уже получились шедевры. Мы экспериментировали со звуком, нам подыгрывал Ярик, стали использовать перегруженный через боббинник «Илеть» звук гитар. Эта музыка нас здорово заводила, и мы считали себя рок-звездами. 

К тому времени я стал потихоньку слушать металл. Первой группой, на которую я запал, была «Paradise Lost», с альбоми «Gothic» и «Shades of God». Постепенно я увлекся думом: «Dark Reality», «Tiamat», «Katatonia», «Phlebotomized», «Amorphis», «Therion». 

Первая «настоящая группа» - «Монолит»

После того, как я показал запись «Desperate Condition» своему товарищу Лэпу, он загорелся идеей играть с нами. Еще и басиста пообещал привести. Ведь Ярик был звездой и очень занят в «Deviation», а тут наклевывалось создание своей «настоящей» ГРУППЫ. На том и порешили. Пошли в ДК им. Ш. «Трудовская» и попросились к заведующей. Она согласилась дать нам комнатку без оплаты, но чтоб готовили программку и для нее. 

На момент первой репетиции новой группы, которую мы окрестили «Монолит», наш коллектив выглядел таким образом:

Грэй (т. е., я) – вокал, акустическая гитара (а в ней микрофон и на перегруз);

Лэп – соло-гитара;

Петя – бас;

Фан-бой – ударные.

Аппаратуры не было. Заведующая клубом Никитична дала нам один барабан и пару стоек, усилок, который ни фига не «выдавал". Вот и звучали мы через боббинник. Тем не менее, живя за двести метров от клуба, я слышал во дворе, когда пацаны начинали играть. Комната наша была посещаема толпами народу, люди перлись, че еще надо было?

В то время мы хотели играть дум, потому что если ты начинающий музыкант, тебе легче всего играть или панк, или дум. Репертуар был таков: «Не плачь», «Выведи из темницы душу мою» и одна тема Лэпа – «Так для чего нам все это?» Ну и так, баловались вне репертуара. 

А хотелось ведь электрогитару! И вот Лэп с Монстром нашли весло за 75 баксов (130 грн) – типа «Yamaha» (паливо) – побитую, но черную гитару с очень жесткими струнами и узким грифом. Да и до ладов струнам было далеко. Я поставил еще одну пружину, новые струны и стал мучить гитару. Звук мне нравился! Ведь до этого я толком не слышал электрогитары.

Лэп и Петя часто косили репетиции, иногда нас не пускала уборщица в ДК, или вообще Никитична динамила – в ту пору клуб был заброшен шахтой, и там не велась никакая работа. В общем, репетиции были все реже, пока нас не попросили из ДК за то, что не подготовили попсовую концертную программу. 

«Манускрипт». Знакомство с Глумером

Потом Лэп и Петя пропали надолго из поля зрения, с Фан-боем мы тоже поругались и больше года не разговаривали. Вот и играл я сам на гитаре, попутно сочиняя песни и мелодии.

В это время я присоединился к Ярику и Ивану Шагинову, и мы создали акустический проект «Манускрипт», в котором играли барокко-рок на три гитары, и не только.

Так прошло около года. Но вот случай свел меня с Глумером. Глумер учился с Яриком в одном классе, и часто приходил к Ярику поглумиться – это любимое занятие Глумера. Мы стали общаться. Оказалось, что Глумер – заядлый меломан и спорщик. Он любил доказывать металлистам, что рэп – это круто, а метал – фигня. Рэпперам он рассказывал совсем противоположные вещи. Глумер стригся под бокс, почти налысо, причем не доверял это дело никому, и стриг себя сам возле зеркала ножницами, но продемонстрировать этот процесс нам отказывался, говорил: «О, это страшное зрелище!» Еще Глумер любил, заметив паренька с такой же прической, как у него, цедить сквозь зубы: «О, бритоголовая сволочь!»

Мы сошлись с Глумером на почве увлечения одинаковой музыкой. Еще он любил писать стишки и прозу, в большинстве своем, черно-юморные. 

 Создание «Патологии»

И вот решили мы с Глумером создать группу. Глумер выкупил у Фан-боя стоящие без дела барабаны, Иван пустил нас в ДК ш. № 7, в которой он был заведующим, и мы стали репетировать. Вот тогда мы и обозвались «Патология». Стоял октябрь 1998 года. 

Поначалу нам подыгрывал Ярик, но, с наступлением холодов, он побоялся таскать бас в холодную комнату, лишь слегка обогреваемую самодельным камином. И стал играть только в «Deviation». Всю зиму мы играли вдвоем. Начали с песен «Не плачь», «Выведи из темницы душу мою», «Обогрей мне душу» - т. е., продолжали играть дум. Потом, весной, явился Ярик, который ушел из «Deviation», и принес свежие идеи. Из них родилась песня «Солнце». Попутно мы играли «Дубовый Гаайъ», «Nirvana», «Offspring», «Metallica», но все на дилетантском уровне. Подумали мы и решили – нужно проситься в нормальный клуб, так надоели репетиции в грязи, к тому же в клубе, который не охранялся и в любой момент мог подвергнуться ограблению.

Мы напросились в ДК ш. «Трудовская». Комнат нам не давали, но разрешили репетировать прямо на сцене, т. к. фильмы не показывали уже несколько лет, да и вообще, в то время в клубе не проходили никакие мероприятия. 

На сэкономленные с зарплаты деньги я купил харьковский 6-канальный микшер и дешевый микрофон. Поиск усилителя привел нас с Глумером в центр Донецка, где продавили усилитель «Омак», дав объявление в газету. Оказалось, что распродавался аппарат группы «Screwdriver», вокалист которой укатил за бугор в США, а родители распродавали аппарат. Мне, конечно, хотелось купить гитарный процессор, на котором играл гитарист «Screwdriver», но денег не хватило. В качестве усилителей предлагались два 30-ваттных гитарных комба. Мы купили оба. Практика показала, что это была не лучшая покупка, они постоянно горели, мощности не хватало. Во вторник, 11 июля мы купили комбик, в среду перешли в ДК.

Тем не менее, на наших репетициях постоянно были слушатели из местной молодежи, некоторые из них рубились, девчонки танцевали прямо на сцене, иногда цепляясь за шнуры и падая. Однажды мы даже попробовали сделать запись. Попросили местного музыкального корифея, Жеку Драгуна, и он припер свой микшер «Электроника»», отстроил нам звук. Обе гитары я писал сам, второго гитариста на тот момент не было. Звук получился кошмарным. Писали допозна, Жека спал у рояля, но терпеливо ждал окончания записи. Появлялся Лэп, брал в руки гитару и играл ВЕЩИ. Хотел его снова пригласить в группу, но он как всегда был непостоянен. Говорил, что играет в Макеевке хэви-метал в группе «Тиара». 

Пришла зима. В клубе начались дискотеки, и мы перебрались в гардероб, расположенный в подвальном помещении. 

«Rock Winter Day»

28 декабря 1999 года состоялся организованный мной фестиваль «Rock Winter Day». Список участников: «Манускрипт», «Комната Смеха», «Караван-Сарай», «Frozen Fresh», «Патология». Участники приглашенных групп и их друзья пробирались в наш клуб через терриконы и пришли заляпанными грязью по уши. Сначала они накинулись на меня из-за того, что им не понравились наши барабаны (можно подумать, они нам нравились). С трудом я отстроил звук, но количество «звукооператоров» было ненамного меньше количества зрителей, поэтому звук гулял. К тому же, замерзшие музыканты сразу же нашли самогон и здорово накушались на нашей репетиционной базе. Звук был убитый вообще. Впереди рубился Димедрол из «Комнаты Смеха» и еще кто-то, понемногу ломая сцену. А я еще долго бегал за одним типом, который хотел разбить стул о спину заведующей. Мои убеждения на него не действовали. В итоге я весь сейшен пробегал, откачивал Никитичну, которая охала: «Вот это рок?! Я больше НИКОГДА не допущу этого!» Мы выступили неплохо, но мало кто слушал. Зрителей вообще было мало, человек тридцать, по-моему. Не смотря на то, что мы оклеили афишами всю Петровку – я лично ездил по Петровке на велосипеде в десятиградусный мороз. 

«Всяко-Разно». Вова Блинов

В то время появилась на 12 канале передачка «Всяко-Разно», в которой участвовала группа «Манускрипт», а потом я сам – в конкурсе ведущих. И проболтался, что у меня есть своя группа, но мы играем тяжелую музыку. Игорь Мальцев сказал: «Металл? Так это ж классно! Приходите к нам!» Я говорю – у нас записи нет. Он: «А что, трудно записать?» Я: «Это ж денег стоит». Он: «Да не так уж дорого» и дал телефончик одного типа из ДК им. Ленина со словами: «Позвонишь ему и скажешь, что от меня». Глумер вечером сказал: «Я смотрю, ты времени зря не теряешь».

12 января ко мне пришли двое типов. Тот, что постарше сказал: «Лэп говорил, вам гитарист нужен». Так в группе появился Володя Блинов, а привел его Глобус. Вова играл «Metallica», и, вроде бы, нас устраивал. К тому же, на репетиции ходил вовремя и не пропускал. Правда, весло у него было – мама помоги! Какой-то спец выстругал из полена крестовину и подставил туда гриф с акустики. Но выбирать не приходилось. 

На репетициях, как все порядочные музыканты, мы часто ругались. Чуть ли не морды друг другу били. С Вовой разбирали песни – он оказался очень слабым гитаристом, придумывать ничего не мог, да и выиграть уже готовые партии тоже. Но очень хотел играть. Правда, критику вообще не воспринимал. И гнал на нас, хоть мы все были старше его. 

Репетиции с группой «Кровь на Алтаре» и у Кукушкина

В феврале 2000 была такая тема – сыграть концерт вместе с «Кровью на Алтаре». Мы приезжали к ним на репетицию, играли свои песни, но от волнения сыграли слабо. К тому же звук был тихим, мы плохо себя слышали. Потом играли хозяева двумя составами: «Кровь на Алтаре» и «Dominus Ignis Satanos». Материал «Крови на Алтаре» мне понравился больше – дум-метал интересный. А «Dominus Ignis Satanos» - чистый блэк. Условия выступления были такими – нужно было реализовать 70 билетов. Я сказал: «Мы не потянем». В общем, мы отказались. Мы поняли, что и по стилю мы не подойдем, нам публика нужна другая. Да и реализовать в то время билеты было проблематично. Ярик спросил мнение Титова. «Это не трэш, - сказал он. – но от твоего баса все приторчали». (Впоследствии, этот бас Ярик и продал басисту «Крови на Алтаре»). «А от моей гитары?», - спросил я в шутку. «От твоей примочки, - ответил Серега. – Ты не у Монстра ее купил? Он ее у нас украл». Кстати, Монстр и мои деньги когда-то замутил, когда я ему дал на приобретение аппарата. Так и не выбили их с него. Наркоман, что с него возьмешь?

В том же феврале 2000 года Глумер приобрел у Клопа за 80 грн еще одну ударную установку и поставил себе два котла. 

26 февраля 2000 года появилась первая домашняя видеозапись группы «Патология» (и последняя). 


группа «Патология». Фото было впоследствии напечатано в журнале FUZZ

27 февраля мы ездили к Борису Леонидовичу Кукушкину, чтобы порепетировать и записать репетицию, если получится. Порепетировать с классным звуком получилось. Мы приторчали. А вот мажка не было. Кукушкину понравились наши темы, особенно «Из моих твоих глаз», и он пригласил нас на фестиваль «Живи и Помни». Но мы не смогли с ним вовремя созвониться, потому и не участвовали в этом фестивале, хотя и готовили к нему песню «Священная война».

Концерт в ДК ш. «Трудовская», приуроченный к 8 марта

5 марта 2000 года мы дали второй концерт - типа, к 8-му марта. Никитична уже «отлыгала» от первого концерта и решила дать нам второй шанс. На этот концерт мы умудрились продать 80 билетов по гривне – просто рекорд для нашего забытого поселка! 

Первыми были «Манускрипт», только без нас с Яриком - Иван и Рома Лягушев (ныне московский музыкант). Вторыми выступили «Frozen Fresh» - с ними играл и мой брат Гарик. Третьими были «Право на Жизнь» - вообще крутая группа, к сожалению, не оставившая записей. В ней играли два моих брата: родной Гарик и двоюродный Юра, одноклассник Гарика Андрей и Фашист – малой пацан с брутальным вокалом. Короче, школьники-дэзеры. Всем понравилась эта группа. Следующими были Роман с Сергеем – уже не помню, кто это. Пели «Очарована Околдована» по просьбе Никитичны. 

Пятыми были «патолого-анатомы», т. е. мы. Я волновался и лажал. Глумер тоже лажал, ловил палочки на лету. Мы сыграли «Разбитые мечты», «Солнце», «Край скорби» («Веселая песня»), «Крик в безмолвии», «В пустоту кричать» (под нее публика завелась), «Из морей твоих глаз» (самый мощный момент Глумер залажал), «Воспрянь из тоски» (под нее Натаха с подругой с Петровки стала рубиться, а местные дебилы побежали на это смотреть и угорать, человек 15) и «Это мой путь». Потом нас звали на бис, но мы не вышли. Нас с Гариком расцеловали родственники. Короче, триумф! Вовка Блинов с нами не выступал, зато активно продавал билеты. На сейшене было много друзей. Юра Чужой и Артем Ольхин со значками «КАС» (Конфедерация анархистов-синдикалистов) раздавали флаеры «Рок против войны в Чечне». Юра спросил: «Если сделать электрический концерт на филфаке, выступите?» Мы сказали: «Конечно!» На концерте были мои бывшие соратники Лэп и Петя, а также Клоп - седьмовский чудо-барабанщик (одно время играл в «Frozen Fresh»). После концерта мы толпой пошли на «Гороскоп», напились там и играли песни под электрушку Ромы Лягушева с комбиком «Marshall», потом чуть не подрались с урлой, но все обошлось. 

Демо-запись «Фальшивые воспоминания». Знакомство с Аллой

2 апреля 2000 года мы записали демо «Фальшивые Воспоминания» на студии у «Жандармов». С девяти часов мы были там, разогревались. В 12 дня стали записывать. Записали партии и стали сводить. Уехали в 22.30. Приехал домой ночью, усталый. А меня ждет Лэп. Проболтали до шести утра. Мы всегда с ним ночами беседовали. В итоге записали мы 4 песни: «Разбитые Мечты», «Солнце», «Это Мой Путь» и «Крик в Безмолвии». Записали не очень, свели – еще хуже. Ждали 2 недели. Отдали за запись 45 долларов. 

После прослушивания кассеты нас всех посещали депрессняки. Ярик убеждал меня, что мой голос не подходит к музыке, хотел разбить кассету и не верил, что пройдем на фестиваль какой-нибудь. 

На одном из «Кораблевников» (в народе, «Блёвников»), на которых мы были постоянными посетителями, я познакомился с Аллой Муратовой. Спев с ней в подземном переходе «Я хочу быть с тобой», я остался доволен ее голосом. Мы с Глумером предложили ей стать нашей бэк-вокалисткой. Она согласилась. 

«Всяко-Разно» в Парке им. Щербакова. Выступления в «Красной шапочке».

8 мая 2000 года на 12 канале мы записали песни «Солнце» и «Крик в Безмолвии». Типа, видеоклипы. 

https://www.youtube.com/watch?v=x_N1am2Gz1k


9 мая нас пригласили в Парк им. Щербакова выступить под фанеру для записи программы «Всяко-Разно». Вы могли бы облажаться под фонограмму? А мы смогли! Были я, Вова, Ярик и мой двоюродный брат из группы «Право на Жизнь» Юра Панченко (с рабочим и хетом). Пока мы договаривались с ведущей, включили фонограмму. Мы быстрей играть! Я попросил, чтобы убрали микрофон. Звукорежиссер воспринял это буквально и в середине песни подошел и забрал стойку с микрофоном. Я не обламался и пел так. Все понимали, что звучит «плюс». А Татьяна Мальцева из желания помочь стала мне совать свой микрофон. Я кручу головой – не надо! Вот так мы выступили! А когда прыгнули на сцене, чуть не завалили ее вообще. 

После выступления к нам подошел звезда «Всяко Разно» «Просто Ваня» и сказал, что Костя Киркорян попросил его найти чуваков для выступления под фанеру в бар «Красная Шапочка». Мы согласились. Чего не сделаешь ради того, чтобы заявить о себе. 

«Выступление» началось около десяти вечера. Мы «сыграли» «Это Мой Путь». В начале выступления у меня порвался гитарный ремень. Пришлось весь концерт гитару на колене подбрасывать. А когда уходили со сцены во время аншлага, я перецепился через ступеньку и упал навзничь. Хорошо еще, что царил полумрак, и это почти никто не заметил! Но молодёжь за первым столикщм заржала. За концерт мы заработали по 5 гривен, я опаздал в ночь на работу – пришел в час ночи. Вот так первое выступление в центре города стало офигенным блином, так что, после этого, бояться уже было нечего. 

25 июня 2000 года, на День Молодежи, Костя Киркорян нас снова пригласил в «Красную Шапочку». С нами был и Леха «Бука» из группы «Ночь», который также пробовался к нам в качестве гитариста еще до Вовы. Мы были под № 2 и № 9, Костя объявлял нас то «врачами», то «хирургами». Люди свистели под наши выступления и танцевали, а один «дятел» крикнул: «Курт Кобейн». Нам троим: мне, Ярику и Вове заплатили 20 грн. Уехать домой мы не смогли, пошли на бульвар Пушкина, купили похавать и бутылку «Приморского» портвейна – местной крашеной водяры. Сидели до утра, пели песни. 

«Изгнание» Вовы. Знакомство с Поветрулей. Самый крупный концерт «Патологии».

2 июля, после совещания с пацанами на репетиции, решили уволить Вову из состава группы и искать гитариста. В этот же день я объявил свое решение Вове, и сказал, что общаться мы продолжим. 

Вскорости я познакомился с Поветрулей. Оказалось, что у нее классный голос. Закономерным продолжением нашего знакомства стало приглашение ее к нам вместо Аллы Муратовой, которая уже не пела в нашей группе – она была у нас всего на нескольких репетициях. 

24 августа 2000 года мы участвовали в рок-фестивале, который проходил в Марьинке. Выступали: местные «Стила», «Право на жизнь», «Frozen Fresh», «Анастезия» (Александровка), «Патология», «Polly». Звук был голимый – мощности не хватало. Но народу понравилось – правда, было не больше 70 человек. Поветруля на этом концерте еще не участвовала, мы играли втроем. Я пожал кучу рук и поставил первый в жизни автограф на гривне «Грэй. Патология». Концерт запомнился тем, что зрители нас хорошо приняли, в этом свете остальное мало волновало. 

В ноябре 2000 года Поветруля стала петь в группе «Патология». 

Попытки хоть как-то записываться при наличии отсутствия денег привели к тому, что ЯрикBURR стал прописывать свою песню «В пустоту кричать» в том виде, как мы ее играли, по нотам на «Sony Playstation». И прописал таки. А Юля записала свой вокал. Качество было, конечно, сами понимаете, какое. Но на 12 канале не жаловались. И вот, 17 декабря 2000 года мы записали песню «В пустоту кричать» для программы «Всяко-Разно». По просьбе Мальцева мы после песни записали маленькое обращение, типа «Эй, попсовики! Мы объявляем вам войну!» или типа того. Да, было и такое…

1 января 2001 мы забацали еще один сейшен в ДК ш. «Трудовская», где на тот момент репетировали. Первым выступил один пацанчик, Андрей, затем вышла «Майтрея» (экс-«Frozen Fresh») (Вокалист Валера даже название своей группы не объявил). Сказал: «Нах оно нужно?» 

Когда вышли мы, сразу стали орать «БИ-2» (из-за длины моих волос) и «Даешь металл!» Мы дали. Народ свистел, рубился, все прошло замечательно!

Поиски второго гитариста продолжались. Даже гитаристов «Стилы» пробовали переманить, но не срослось. 

19 февраля ездили знакомиться на репетиционную базу к группе «Inkorner». Выпили вина, полабали. Договорились о том, чтобы отыграть совместный сейшен.

Когда они мне подписывали свою кассету, Андрей (вокалист) спросил: «Что лучше написать?» Я говорю: «Лучше чек выпиши». Он говорит: «Я напишу, что дарю тебе все, что нам должна «Moon records». С этой шутки мы долго орали. 

Результат знакомства с «Inkorner» и совместных репетиций таки вылился в общий сейшен. 1 мая 2001 года мы выступали в ККК «Донецк». Это был знаменательный концерт! Первый раз в таком зале, на разогреве у уже известных групп. Нас, правда, тоже уже многие знали. 

Мы были первыми. Сыграли: «Солнце», «Крик в безмолвии», «В пустоту кричать», «Край скорби», «Из моих твоих глаз» и «Встречи во сне». После первой песни кто-то заорал: «С вас автограф!» Нас классно приветствовали. Толпа скандировала: «Патология!», «Молодцы!», «Давай, девчонка!», «Давай, басист!», «Мы вас видели на «Всяко-Разно»!» Юля танцевала. Фанаты поили ее «фантой». С каждой песней мы себя слышали все меньше. Толпа перестала рубиться – звук пропадал. Но когда мы закончили, зрители заорали: «Это что, все? А автографы?»

Юля переоделась, и мы вышли в зал, пообнимались с фанами, дали автографы. 

После нас классно выступили «Genocide» и «Inkorner», правда, последние лабали полтора часа, и их дум уже подгрузил. 

14 июля 2000 года мы с Поветрулей поженились. Но это – уже другая история.

Смена состава. Новые концерты.

А 16 августа того же года из группы ушел ЯрикBURR. Это была тяжкая потеря. Как руку отрубили. 

Но почти сразу мы приобрели гитариста. Шли по улице и встретили Тимура – я его до этого немного знал, знал, что он музыкант. Спрашиваю: «У тебя нет знакомых гитаристов?» Он говорит: «Дык, я и есть». Не теряя времени, договорились послушать друг друга. Тимуру понравились мои песни, мне понравилась его игра. Стали разбирать песни. Тимур все схватывал на лету, и уже 31 августа мы разобрали «Солнце» до конца. 

Тимур привел к нам на репетицию своего басиста – Серегу «Петровича» Мусияку. Басист он был не ахти какой, но проявил рвение, за что был торжественно принят в участники группы. Так мы получили полный комплект, с которым начали разбирать уже готовые вещи. 

Поначалу репетировали очень часто, потому и быстро сыгрались. Тем более, до следующего сейшена у нас времени оказался вагон.

2 мая 2002 года праздновали год без концертов. Действо происходило в Марьинке, на центральной площади. Никто не позаботился о том, чтобы мы отстроились, даже Ярик, который в составе «Стилы» организовывал этот сейшен.

Первыми были «Punk Flowers», (экс-«Майтрея», экс- «Frozen Fresh»). Они неплохо смотрелись в новом составе и так же звучали.

Мы вышли играть в большом воодушевлении. Правда, моя примочка отказалась работать, пришлось просить у Макса из «Стилы». А у Тимура вообще отказалась играть гитара, он взял и гитару, и процессор у Антона из «Стилы» и не смог с ними совладать. Начали «Разбитые мечты» с классным звуком. Потом все стало пропадать – гитара, голос. Я попросил добавить монитор, которого вообще не слышал. В следующей песне «Крик в безмолвии» звукооператор игрался с монитором. Тимур порвал первую струну на чужой гитаре. Говорит: «Играем «Солнце» - и все!». Отыграли, ничего не слышали. Я сказал: «Короче, все, спасибо!» Поветруля танцевала только в первой песне, но когда началась лажа, перестала. Расплакалась, говорит: «С нас теперь будут орать. Никто не рубился, никому не понравилось. Я больше никогда не поеду сюда играть». Короче, это был самый голимый наш концерт. Но без таких концертов тоже никуда. Надо ж когда-то и лажать, чтоб нос не задирать. Под нас рубились только Валик из «Стилы» и его друг Коля. Ярик играл позже, он с местным Сатриани Мишей Леоновым выступал под сэмплированные барабаны. 

Выступление на центральной площади г. Марьинка

Концерт на улице у ДК им. Петровского

Следующий наш сейшен прошел на улице возле ДК им. Петровского 30 июня 2002 года, на День молодежи. Мы были под № 1, потому что концерт начался в 17.00, а в 18.15 я должен был уже быть на работе, на ш. «Трудовская». Начало затянулось, потому что пошел дождь. Но народ ждал, волновался. Пришлось нам выходить и выступать под дождем. К этому времени я решил поменять название «Патология» на «ТоТ СвеТ», потому что старое не отражало нашей музыки ни на сколько, а только вызывало вопросы. Поначалу название никому, кроме меня не нравилось, только Глумер был не против смены названия. Но потом все привыкли. В общем, я попросил ведущую объявить нас, как «ТоТ СвеТ», а она объявила «Грэй. Патология» - вообще, бред. Но я не стал поправлять, думаю, фиг с ним. 

Настроиться нам тоже не дали, к тому же я еле уболтал Цойкина, чтоб дал нам второй альт (Про второй котел я вообще молчу). Глумер сказал: «Я поехал домой», я уговорил его остаться. Тимур тоже не хотел играть – мы ведь не настроились толком. Зато мы заплатили 10 грн за звук. Бред. Юля не пела.

Шел дождь, пальцы скользили по струнам, я еле удерживал медиатор. Мы сыграли «Разбитые мечты», «Крик в безмолвии», «Солнце», потом залажали «Из моих твоих глаз». В конце играли «Это мой путь». Миха Леонов нас поддерживал танцами (Только не на сцене:)). 

После нас играли Леха «Бука» («Ночь»), «Врізав дуба», затем на конкурсе караоке Юля выиграла фотоальбом, последними были «Eclipse». Я уже был на работе. 

Возвращение Ярика. Концерты под именем «ТоТ СвеТ». 

После этих двух лажовых сейшенов мы долгое время не выступали. До конца года еще нормально репетировали, но в 2004 году басист Серега перестал ходить на репетиции, да и Тимур стал на них редким гостем. Активно репетировали лишь мы с Глумером. Правда, я работал в охране и ездил в командировки, поэтому мы две недели не репетировали, а две – репетировали. К концу года, уже будучи в хороших отношениях с Яриком, мы стали подумывать о совместном сотрудничестве. В общем, к концу 2004, началу 2005 мы снова стали репетировать с Яриком, уволив Серегу. Это был состав, с которым я мог только мечтать играть. Мы стали активно репетировать с начала 2005 года, записывать демо на домашнем компьютере. 

25 июня 2005 года на площади Ленина г. Донецка проходила акция «Stop Трамадол», в рамках которой был организован рок-концерт и финал конкурса «Молода Хвиля». Мы на этом концерте выступали вторыми, после «Another Life», после нас выступала «Трилогия». Мы сыграли две песни: «В пустоту кричать» и «Солнце». Первую – без Тимура, сыграли классно, во второй Тимура гитара забила мне весь звук, и я съехал в соло на тон выше. Короче, лажа. 

https://www.youtube.com/watch?v=XS4y1S6K2fY


Отыграли – и бегом в Парк им. Ленинского комсомола, где проходило байк-шоу «Байк-террикон-2005». Все были на нервах, я говорю: «Ничего, на первом концерте залажали, значит, на втором нормально сыграем». Так и вышло. Мы приехали, успели похавать шурпы и расслабиться, пока выступала группа «Дали». До нас уже выступили «Раунд» и «Dena-Zet». 

Мы вышли и классно отыграли 5 песен: «Крик в безмолвии», «Солнце», «Водка» и две без Тимура: «В пустоту кричать» и «Растоптанные лица» - эти песни написал ЯрикBURR. Народ рубился, был классный звук на сцене и неплохой – снаружи. Играли чисто для удовольствия. Фаны Юлю кормили «контиками» - чувствую, скоро мягкие игрушки начнут носить. 

После выступления мы раздали автографы и пошли слушать «Трилогию». Чуваки классно отыграли! Позже выступил мариупольский «Терн".

К этому времени я уже запустил в Интернет наш первый сайт www.totswet.narod.ru. Мы дали его адрес некоторым нашим фанам. Вскоре этот сайт умер, как некормленый тамагочи. 

В августе планировали выступить на фестивале «Белые ночи в Крыму», но в день выступления (24 августа 2005 г.) Глумера не отпустили с работы, и мы отменили выступление.

11 декабря в баре «Бузуки» происходит первое за долгое время рок-движение «Яростная тяжелятина», в котором принимают участие «ТоТ СвеТ", "Datura», "Dena-Zet" и "Зона Смерек». 

Мы разогревали всю толпу – дело по-своему очень трудное и потому полезное. С трудом поместившись на маленьком возвышении, служащем концертной площадкой, поздоровавшись за руку со стоящими впереди музыкантами из культовой донецкой группы «Трилогия», мы начали свое вступление. Мы сыграли «Джип», «Солнце», «Крик в безмолвии», «Водку», «Встречи во сне» и «Растоптанные лица». Аура близко стоящих зрителей несколько мешала, но рубилово прошло на «ура!» Толпа постепенно осознавала, что перед ней выступают не новички, а ребята, съевшие не одну металлическую собаку. Очень энергично вступила Поветруля – благо дело для подзарядки ей требовалось всего лишь браться рукой за установленный на сцене металлический шест – сразу разряд тока сотрясал ее в металлическом «экстазе». Всему виной – пробитая обшивка микрофона. За всем происходящим «свысока» наблюдал Дэн из «Зоны Сумерек». 

После выступления Поветруля убежала в бар общаться со всякими волосатыми личностями, типа Андрея Гвоздева, где была атакована ярыми фанатками, а мы остались слушать музыку в зале. Было жарко и много друзей. «Datura» послушал не без интереса, но остался не в восторге. «Зона Сумерек» создают впечатление, будто время забыло о них. Они бы быстро прославились в 80-х. Но народ их любит и сейчас. С ними барабанил Русс из «Dena-Zet» - мало ему собственной группы! Финалом всего действа стало отличное выступление «Dena-Zet», на котором они исполнили не только песни из «Узника Свободы», но и несколько классных новых композиций. Публика танцевала. Впечатления от сейшена самые приятные. Минусы – пиво по 5 грн в баре, обрыганные туалеты и отсутствие «36» «газелей» на маршруте в столь поздний час. 

7 января 2006 года ТоТ СвеТ участвует впраздничном концерте «Рождество. Ночная пьеса». 

Сей сейшен прошел при поддержке ряда организаций: благотворительного фонда «Батьки Донбасу проти наркотиків», фундации «Молодь Донбасу», духовного центра «Новое Поколение» и творческого центра «Солнечная Долина». Один из лучших концертов в нашей музыкальной карьере. Потому что, во-первых, был хороший звук, особенно на нетяжелых командах, во-вторых – приличная светомузыка, в третьих – интересный состав исполнителей. Все началось с огненного шоу «Дикий огонь ROMARIO», в котором чудак баловался с огнем, потом танцевали девчонки из шоу-балета «Талисман» - профессионально, классно. 

Первой рок-группой вечера стала команда «Монотеос» из Красногоровки, играющая христианский альтернативный рок с довольно тяжелыми «ходильниками». Чуваки отрывались по-настоящему и завели толпу. Они сыграли 4 неслабых композиции и здорово разогрели толпу на галерке – в основном, все рокеры-металлисты были там, а впереди сидели бабушки, дяди, тети и вип-персоны. 

Мы выступили вторыми. Ведущий шоу Сергей Долина несколько раз нам напомнил, чтобы мы сыграли только три композиции, переживая о регламенте концерта. 

Первой темой, которую мы сыграли, была «Воспрянь из Тоски», которую мы называем «Арбузы». Из-за того, что мы плохо слышали друг друга, ритм несколько плавал. Но, в общем, тема пошла. 

Второй была песня Ярика «Джип». Юля начала петь, выходя из-за кулис. Тема получилась очень убедительная, но минусовая температура в зале несколько мешала играть соляки. 

В финале было «Солнце» - любимая песня Сергея Долины, наш «хит». С первыми аккордами к сцене подбежали металлеры и стали неистово рубиться. Все было замечательно, все танцевали. Жаль только, что у видеооператора кончилась пленка как раз на соляке. 

После выступления нас попросили не уходить. Ну, думаю, будут пончики бесплатно давать. Но на сцену вышел Богдан Хмельницкий и попросил подыграть ему, пока он надует праздничный воздушный шарик. Этим шариком оказалась 2-х-литровая резиновая грелка, которую он хлопнул раньше, чем мы успели начать куплет. Музыкальным сопровождением всего этого «безобразия» было вступление к нашей песне «Встречи Во Сне». 

В общем, выступлением мы остались довольны. После нас лабали «РовнА-КривА» - я говорю джаз-рок с рок-н-роллом и софт-блюзом, а Толик из «Близнецов» говорит – фьюжн. К сведению, на басу в этой группе играет вокалист известной донецкой рок-группы «Близнецы» Ромс. 

Затем играли «Стороны Света» - «никаких жужжалок, чистый звук. Флейта, кошачья лирика», - по словам их вокалиста. Многие «приторчали» от мягкого приятного звука, который был у них отстроен суперски. 

Еще раз выходили Ромарио со своими огненными прибамбасами и трио «Талисман». Последними были ребята из группы «Новое Поколение», которые также накрутили себе дисторшены, чтобы от других не отставать. Народ растанцевался. До конца выступления мы не остались – нужно было добираться додому. 

Забыл сказать, нам всем подарили памятные грамоты, так как выступали мы все бесплатно, а собранные средства пошли на подарки ребятам, которые лечатся от наркомании в реабилитационном центре «Восстановление» и детишкам из детского дома для ВИЧ-инфицированных. 

7 марта "ТоТ СвеТ" участвует в фестивале "Музостров» (Харьков)

Первое приятное впечатление – это уважительное и исключительно доброжелательное отношение к выступающим со стороны организаторов феста. Об этом нам рассказывали все донецкие команды, уже посетившие гостеприимный соседний регион. Теперь мы смогли ощутить это на себе. Представьте себе милых харьковчанок, с семи утра околачивающихся на железнодорожном вокзале, чтобы встретить гостей и проводить в клуб «Форт», в котором и проходит фестиваль. К тому же, если соратники из донецкой готик-группы «Izangel» приехали в бывшую столицу в 5 утра и ждали представительницу клуба пару часов, то «ТоТ СвеТ», перепутав время прибытия (8:22) с датой (7:03), заставили девушку прождать полтора часа. 

Клуб «Форт» нам сразу понравился интересным дизайном в стиле космической станции из фильма «Чужие». Мы оставили в нем свои инструменты и, наскоро перекусив, пошли осматривать местные достопримечательности. Первым приятным впечатлением были довольно лояльные цены, особенно на сладости, которыми грешат некоторые члены нашей группы, и я в том числе. Подкрепляясь на ходу, мы освоили перемещение по городу на метро, потратив на эти своеобразные «игровые автоматы» дюжину жетонов. Посетив Европейскую площадь, на которой вовсю хозяйничали представители различных политических партий, мы отправились к замечательному по своей композиции памятнику Шевченко, осмотрели местный театр, сфотографировались у просто супер-оригинального памятника влюбленным, изображающего сплетенных в поцелуе гутаперчивых подростков, которых изваял явно любитель Хармса, а местные тинейджеры исписали приличными и совсем нет фразами. Сделав покупки в местной студенческой пиццерии, мы, наконец, вернулись в «Форт», где уже начинался саунд-чек. 

Звук в этом клубе, скажу я вам, один из самых лучших, что я слышал в своей жизни. Уже во время настройки мы просто искупались в нем. Наконец, мы встретились со своими земляками из «Izangel» и Ваней Клименко, веб-дизайнером «ТВ-Мира», сопровождавшим группу в качестве фотографа. Состоялись дружеские объятия и обмен впечатлениями.

Но вот часы пробили восемнадцать. Через несколько минут концерт начался. 

Группой, которая должна была выдержать первый шквал критики, стала «Шевченко BAND» из Луганска. И ребята стали замечательным эпиграфом всего вечера. Оригинальные песни в стиле «альтернативный рок», поразительная сыгранность музыкантов, мастерская игра вокалиста, обладающего широким вокальным диапозоном и тонкая ирония в текстах не оставили равнодушным никого. 

Вторыми довелось выступать нам, т. е., группе «ТоТ СвеТ». Тут уж мы выложились вовсю! Для нас это было прекрасное выступление, надеемся, для зрителей тоже. Проведя слушателя по разным стилям тяжелой музыки – от альтернативы через готик-рок к трэш-металу, мы поведали им все, чем дышит группа «ТоТ СвеТ» в последнее время. 

Третьей группой была «Проба» из Полтавы – славянский готик-рок с патриотическими мотивами. Я думаю, у этой группы может быть большое будущее.

Четвертыми на сцену вышли наши земляки из «Izangel». Меланхоличный готик-рок с клавишами и виолончелью, «больные» песни, «тягучие» мелодии, взрывающиеся «ревущими» гитарами, расшевелили даже искушенную харьковскую публику, вызвав «приступы» резких телодвижений и медленных парных танцев. 

Набор миксов от группы «Ренесанс» из Ирпеня Киевской области, честно говоря, совсем не впечатлил. Попытки объединить песню ирландской группы «The Cranberries» «Zombie» с текстом нашей народной «Підманула», а балладу группы «Metallica» «Nothing Else Matters» с текстом «Ой на горі два дубки» вызвали танцы лишь у тех, кто был навеселе, остальные же требовали: «Сыграйте что-нибудь свое», но так и не дождались. Вокалист этой группы оказался неплохим шоу-меном и придумывал различные ухищрения, чтобы не позволить публике покинуть танц-пол, но его ужимки – это единственный плюс команды. 

«На закуску» выступала харьковская группа «Скала», поддерживая армией своих фанатов, бесконечно скандирующих ее название. В принципе, команда играет добротный «мэйнстримовый» хард-рок, к тому же по барабанам в ней лупит худенькая девица. Так что, «Скала» была достойным завершением очередного отборочного тура фестиваля.

Все группы-участники концерта получили памятные дипломы в рамочках, по набору струн для электрогитары и по четыре литра пива «Рогань», а девушки, в честь наступающего праздника, были одарены сувенирами в виде брелоков. 

Так что все остались довольны. Рок-н-ролл жив, не смотря на все происки врагов! 

В сентябре-октябре 2006 года на студии «BeastS" (Горловка) «ТоТ СвеТ» записывает дебютный альбом«Фальшивые воспоминания». Послезаписи альбома ударник Глумер посемейным обстоятельствам выбывает из коллектива. Ему на смену приходит Жека Кокоткин из группы "Анестезия» (Александровка). 

5 ноября 2006 года. Премьера Века, г. Херсон

5 ноября в г. Херсоне в рамках фестиваля «Премьера» прошла рок-дуэль с участием групп «Urpatahos» (Одесса), «ТоТ СвеТ» (Донецк) и «Morituri» (Киев). 

Одесситы зажгли публику черноморским эмо, причем, вокалист Армен настолько разошелся, что прыгнул спиной на барабаны, объяснив зрителям, что этот трюк он репетировал 4 месяца. Запомнилась их зажигательная страшилка «Убить Степашку».

Мы отыграли 6 песен: «Разбитые Мечты», «Воспрянь из Тоски», «Солнце», «Женечка и Фенечки», «Растоптанные Лица» и «Песнь Мореплавателя», т. о., частично презентовав альбом «Фальшивые Воспоминания», который вот-вот увидит свет. Приятно было слышать подбадривающие крики толпы: «Давай, Донецк! Давай мясо!» Как обычно, публика восторженно встретила появление на сцене Поветрули и в особенности тот момент, когда она спела гроулингом. А когда я объявил «Песнь Мореплавателя» разгоряченная публика несколько удивилась столь небрутальному названию и даже послышался голос: «Мореплавателя? А рубиться когда?» Но когда песня зазвучала, народ понял: все нормально, можно рубиться. 

Выступление «Morituri», играющих далеко не быструю музыку (gothic-doom) подействовало на зрителей как ушат холодной воды, но классическое вокальное исполнение солистки и гроулинг вокалиста пришлись херсонцам и гостям по душе. С удивлением наблюдал я и за игрой барабанщицы коллектива Тигры, которая отчаянно лупила по пластикам и тарелкам. 

К сожалению, в конце выступления этой команды вырубили электричество как раз в том квартале Херсона, где располагался ночной клуб «Sunrise», приютивший «премьеровцев». И мы так и не послушали выступление интересного дэзового коллектива «Иромос» из Днепродзержинска. Лишь благодаря знакомству с их вокалистом Евгением и подаренному им диску я получил возможность ознакомиться с их материалом. Скажу вам так – надо их привозить в Донецк. Господа-организаторы, не спите! (Уже привозили)

В общем, фестиваль нам очень понравился, не понравились лишь херсонские холода и долгое ожидание на автовокзале транспорта на Донецк. Бог миловал нас и от встречи с гопниками, которыми, по рассказам самих херсонцев, кишит этот город, как никакой другой. 

Зная, что на многих украинских сайтах позорят этот фестиваль, говорю во всеуслышание – организаторам из других городов - у херсонца Г. Борзенко еще учиться и учиться! Человек живет фестивалем и делает все возможное, чтобы рокеры чувствовали себя нужными и услышанными. 

12 мая 2007 группа принимает участие в проекте "Мир Джема", делает видеоклип на песню "Растоптанные Лица» и дает концерт вместе с группой "Hot Jam» (Луганск). 

О студии. Упакована очень прилично, звук мы нарулили такой, какой хотели, и даже без сведения наша песня зазвучала. Кроме того, понравилась теплая атмосфера, человеческое отношение, веселая тусовка, котлеты и пиво. Спасибо звукорежиссеру Паше за то, что выдержал ТАКУЮ звуковую атаку. 

О видео. Я знал, что будет круто, но получилось - просто чума! Джокер - прирожденный клип-мейкер. Выражаю от лица нашей группы благодарность за видео, а также за видео-школы, которые она нам подогнал. 

О концерте. Перед нами выступала группа "Hot Jam". Для тех, кто ее знает, мои дальнейшие слова не покажутся шуткой. Выступать после них все равно, что выступать после Стива Вая или Сатриани. Но мы все же выступили и, поборов некоторое волнение, оторвались на всю катушку. Конечно, зрителями оказались "все свои" и реакция публики была умеренная, мы все равно остались довольны. 

Для тех, кто думает, что 300 грн - это деньги. Ребята, клип, который для вас снимают, это просто подарок. Его реальная цена очень велика. 

Хорошо, что нас предупредили о том, что песня должна длиться не более 4 минут. Мы изначально договорились о дополнительных тридцати секундах и записали песню длинной 4.20. Она даже так лучше зазвучала. 

Приехали домой усталые и довольные с твердым намерением через год снова поучаствовать в проекте.

https://www.youtube.com/watch?v=qT00qaxqV_U


5 июня «ТоТ СвеТ" участвует в фестивале "Железный Занавес» вместе с группами "Иллюзия", «Скарлетт", «Асгард" и «Странные Дети". 

30 июня «ТоТ СвеТ" участвует в финале "Рок-дуэль» в курортном Скадовске. 

Народ мы веселый, потому добирались в Скадовск с шутками, прибаутками. Приехав в этот курортный городок, мы начали шутить: «Сейчас за нами джип приедет». В каждой шутке есть доля правды, и когда напротив нас остановился джип и через громкоговоритель мы услышали: «Кому на тот свет?», мы не смогли сдержать смеха. 

Владелец кафе «Минутка» и по совместительству скадовский организатор рок-дуэли «Премьера» Алексей отвез нас в гостиницу и ознакомил с местными обычаями. Например, с таким: такси по городу в любую сторону стоит 5 грн, поэтому на автобусах никто не ездит. 

Кинув вещи в гостинице, мы поехали осматривать город. Вечером даже решили искупаться, хотя было холодно, а весь пляж зарос водорослями, которые активно убирали местные жители. Отправившись вечером в кафе «Минутка», мы поужинали, попили пивка, которым нас потчевали житомирские рокеры из группы «Прайд», которым весь праздник жизни оплатили какие-то спонсоры. Эти же музыканты пытались нас накурить кальяном, но лично мне это занятие не принесло никакого удовольствия. Вечер закончился дебошем, совместными пениями в кафе, джемом и т. д. Все это дело я проспал. 

Утром приехал наш барабанщик Жека и активно ломился в дверь, не давая спать мне и Поветруле. За что на следующий день и поплатился тем, что она разбудила его в 5 утра дикими воплями, за что от руководства гостиницы мы выслушали замечание. 

30 июня началось с попыток искупаться и позагорать. Искупаться немного удалось, несмотря на то, что местный залив с его мелководьем и обилием медуз не особо к этому располагал. Юля – так та вообще перехотела купаться. А мы поныряли с Тимуром. Ярик скатился пару раз пузом с горки, а потом прокатился на «плюшке» по морю. Было жутко холодно – с моря постоянно дул какой-то муссон, солнце тоже куда-то спряталось. Пришел вечер, и все мы, отведав местных комплексных обедов, переместились к кафе «Минутка». Из-за нехватки напряжения электрики никак не могли подключиться. В итоге один усилок сгорел, порталы не работали, и концерт начался на два часа позже. Программу музыкантам обрезали, и мы узнали, что играть нам всего лишь 15 минут. Перед нами отыграли интересный местный коллектив «Кобра», в прямом эфире (а концерт демонстрировался в Интернете в прямом эфире) обвинивший политиков в том что они «пи…ть» («обманывают» по-украински). Наши «почти земляки» Tim Tyler (Славянск) запомнились своим русским роком, гитарой «Gibson» и красавицей-клавишницей. SSSR (Симферополь) мне вообще не понравились, особенно их красные костюмы. Более-менее драйвово отзвучал житомирский ПРАЙД. Еще играли АБАДДОН (Херсон) и Lennon's Dreams (Севастополь), но их я уже, к сожалению, не помню. Находкой вечера были, безусловно, группа Листопад (Ивано-Франковск) с супер-вокалистом, напомнившим молодого Брюса Дикинсона. Такого пронзительного вокала я давно не слышал! Хорошим завершением вечера были «Монолит» из Шостки, игравшие традиционный хэви-метал. 

Мы выступили как-то неорганизованно, а так как слышали себя плохо, то и не попадали друг с другом в такт. Все это возмещалось драйвом, который из нас просто пёр, нашим видеоклипом, который крутили на экране и прекрасной отдачей со стороны зрителей. Мы сыграли «Растоптанные лица», «Женечка и Фенечки» и «Песнь мореплавателя». Вечер закончился все тем же дебошем.

https://www.youtube.com/watch?v=cG4NHPv2f_M


Наутро по дороге в Херсон мы узнали, что концерт в этом городе отменяется из-за невозможности заменить сгоревшую аппаратуру, и мы быстренько приобрели билеты и уехали на родину, оставив о Скадовске массу приятных впечатлений. 

В декабре альбом «Фальшивые воспоминания» увидел свет благодаря помощи Джокера и «Hot Jam Records". Вскоре на «Moon records"выходит и видеосборник «Мир Джема» с нашим клипом. 
В начале 2008 года мы расстаемся с басистом группы Ярославом. После недолгих поисков в группу вливается Андрей Грибцов. Начинается плодотворная работа над новой программой, выдержанной в несколько ином, более скоростном и прогрессивном ключе. Одновременно группа подыскивает себе вокалиста, так как Юля также уходит из группы. 
27 июля группа «ТоТ СвеТ» играет на закрытии Альфа-мото-рок-эстафеты «Чистая Планета» в Железном Порту. Роль вокалиста выполняет Олег «Тихон» Тищенко из группы "L.I.R.A".
7 сентября «ТоТ СвеТ" участвует в праздничном концерте, посвященном Дню Освобождения Донбасса в ДК Горького. Отныне вокалистом группы стал гитарист Тимур. Все, кто смотрят видео с этого концерта, спрашивают - там что, бомбёжка была? )) 

https://www.youtube.com/watch?v=K1bhLmifMd4


15 ноября 2008 года группа принимает участие в фестивале «Акуна Матата» в донецком ДК им. Петровского. 

Фестиваль, организованный ТО «Обойма» проходил в ДК им. Петровского в Донецке. В нем также принимали участие группы «Человек и Общество», «Реакция», «Фрида Кало», «Альмагеста» и уже не помню кто ещё, к сожалению. Место для выступления было выбрано не совсем удачно – незаглушённый холл, никакой сцены, никакого освещения. На саундчеке оказалось, что может не быть и звука, когда начались проблемы с аппаратурой. В общем, мы обошлись своими комбиками, в линию пускали лишь бас и барабаны, которые оставляли желать лучшего. Не смотря на все эти казусы, у нас было весьма великодушное настроение, отчасти подкреплённое спиртными напитками. И поэтому те 3 песни, которые мы подготовили – «Ты плачешь обо мне», «Уйдём на рассвете» и «Жизнь или смерть» мы не просто сыграли, а отожгли! Народ весьма неплохо качнули, все были довольны. 

Раздав автографы, мы с удовольствием послушали группу «Альмагеста». Уже после нашего первого знакомства с ними мне они очень понравились. 

 https://www.youtube.com/watch?v=e0wOc1XXcoo


16 мая 2009 года «ТоТ СвеТ» выступает в клубе «Другой Мир» на презентации альбома группы Зона Сумерек «Лучшие годы». вместе с «Сон Разума». 

Приятно вступать со своими друзьями! ))) 

Собственно концерт задумывался как презентация нового альбома группы «Зона Сумерек» «Лучшие годы». Мы были приглашены на это мероприятие, как разогревающий коллектив. Выступив первыми, мы принялись раздувать дремлющий вечный огонь металлической страсти в сердцах слушателей. Начав с веселенькой песни «Уйдём на рассвете», мы дали понять фанатам металла, что их сегодня ждёт нечто интересное. Тем, кто любит более замысловатую музыку, конечно, больше по душе пришлась наша «Жизнь или Смерть». А вот последняя вещь, которую мы сыграли – «Толпа на толпу» просто зажгла любителей тяжести. 

Вторыми играли наши друзья из группы «Сон Разума». Эти длинноволосые угрюмые парни исполнили то, чего от них и следовало ожидать – мелодичный doom-death, забойный и бескомпромиссный. Вчитайтесь хотя бы в названия их песен, и вам всё сразу станет ясно: «Бледная любовь», «Кровавые сны», «Долина Мёртвых», «Возрождение», «Не тот рай» и Outro в заключении. «Сон Разума» славится хорошим плотным гитарным дуэтом Артёма Павлушенко (он же вокалист) и Максима Буцкого, а также обезбашенным взломщиком барабанов Димой Короленко. Прекрасно вписались в состав команды новые люди, которых я не видел раньше – патлатый и бородатый басист Александр Петренко и красивая девушка Наташа Марасина, отвечающая за клавишные партии. 

В заключении выступили ржавые гвозди вечера – группа нестареющих ветеранов Донецкого подполья «Зона Сумерек». Новый звук, обновлённый состав, свежие идеи и при этом максимум положительных эмоций выдали на гора Купер сотоварищи. Зал подпевал забойные боевики группы – «Время убивать», «В мире ветров» и т. д., и с интересом прислушивался к новым композициям. Но то, что они всем понравились, в этом нет никакого сомнения! Пластинки с новым альбомом разошлись быстрее, чем чебуреки в рыночный день. После выступления Купер был усталым, мокрым и довольным. Радость, которую он испытывал, заметив, что интерес к творчеству группы не спадает – по сравнению со многими нынешними «сейшенами» в клуб набилось народу – не протолкнёшься! А раз есть диалог со слушателями, взаимный обмен энергией, коль семена вновь рождающихся творений попадают в жаждущую почву, есть смысл сеять разумное и нужное. 

В конце мая 2009 года группа «ТоТ СвеТ» отправляется в студию для записи демо из трёх песен: «Уйдём нарассвете», «Жизнь или Смерть» и «Толпа на толпу». 
26 июля 2009 года группа снова едет на рок-фестиваль "Чистая Планета" (Железный Порт), где нас просят быть хэдлайнерами. За все годы выступлений на херсонских областных мероприятиях мы уже нашли себе друзей. 

https://www.youtube.com/watch?v=8DG9C830Dc0


 30 августа 2009 года в Макеевке состоялся Фестиваль "Роза Ветров-2", в котром принял участие «ТоТ СвеТ". Играть нам там тоже понравилось, была приятная обстановка, вменяемый звук и много хороших команд. 
 Зимой группа впадает в спячку, чтобы весной вновь расправить крылья. Из группы уходит басист Андрей, и коллектив пишет в апреле 2010 года на студии Vel Records партии баса для 5 песен на случай экстренных выступлений. В 2010 году состоялись последние концерты «ТоТ СвеТ» в клубе Detroit в Донецке.

https://www.youtube.com/watch?v=JKJuAwEqna0


 

 

 

 

 

 

Комментарии